Внедрение технологии «умный светофор» сократило пробки на дорогах Воронежа на 25 – 30 %. Об этом чрезвычайный и полномочный посол Японии в РФ Тоехиса Кодзуки рассказал в интервью журналу «Огонек» 16 апреля. О нашем городе он заговорил, когда его попросили привести примеры конкретных проектов российско-японского сотрудничества.
Посол напомнил, что в области градостроительства реализуются два пилотных проекта — в Воронеже и во Владивостоке. В этих городах японская сторона пробует осуществить проекты «Умный дом» и «Умный светофор», а также усовершенствовать трубопроводы и транспортную систему.
– Я был в Воронеже, – вспомнил Тоехиса Кодзуки свой визит, состоявшийся в середине сентября 2017 года, — это красивый город-миллионник, крупный образовательный и научный центр, но проблемы в нем все-таки есть. Взять хотя бы дорожное движение — серьезные пробки... Так вот, в рамках проекта борьбы с пробками японская компания Kyosan Electric предложила Воронежу «умный светофор»: он сам считает, сколько машин проезжает мимо него, передает информацию следующему светофору, который уже понимает, как на основе полученной информации регулировать дорожное движение. Результат: внедрение такой технологии сократило пробки на дорогах Воронежа на 25-30 %.
Примерно такой же показатель эффективности «умных светофоров» (28%) привел глава направления развития адаптивных светофоров систем Kyosan Electric Нотаки Рета во время встречи японской делегации с врио губернатора Александром Гусевым в конце января текущего года. В ответ Александр Гусев поведал, что правительство региона рассматривает возможность поставить «умные» светофоры еще на четырех воронежских улицах: Брусилова, Димитрова, 20-летия Октября и Кольцовской.
В интервью посла слова «метро» и «легкорельсовый транспорт» применительно к Воронежу не употребляются.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии