Две компании подали заявки на конкурс, победитель которого получит право спроектировать платный участок трассы М-4 Дон в регионе – от Верхнего Мамона до границы с Ростовской областью. Участниками аукциона станут АО «Институт «Стройпроект» из Санкт-Петербурга и ЗАО «Реконэнерго» из Воронежа. Стартовая цена лота составляет почти 202,6 млн рублей.
Заказчиком выступила государственная компания «Российские автомобильный дороги» («Автодор»). Работу профинансируют за счет субсидий из федерального бюджета. Из общей суммы 55,1 млн рублей выделили на изыскательские работы, на проектные – 93,2 млн рублей, на планировку и межевание территории – 54,3 млн рублей.
Питерская компания снизила цену лота до 202,5 млн рублей, а воронежская фирма – до 200,7 млн рублей. Победителя выберут 9 ноября 2018 года. Ему предстоит до 30 ноября 2019 года подготовить проектную документацию для реконструкции отрезка длиной 62 км (с 715 км по 777 км). Речь идет об участке, начинающемся после обхода Верхнего Мамона, идущего через Верхнемамонский и Богучарский районы до границы с Ростовской областью.
Предполагается, что на трассе будет четыре полосы движения, расчетная скорость составит 120 км/ч. Авторам проекта придется учесть и пункты взимания платы, так как после реконструкции дорога будет использоваться на платной основе.
По данным сайта «Автодора», в Воронежской области на трассе М-4 функционируют четыре платных участка. Это участок под Воронежем (492 – 517 км), обход села Новая Усмань (517 – 544 км), а также отрезки дороги через Новоусманский (544 – 589 км), Каширский, Бобровский и Лискинский районы (589 – 633 км). Идет строительство платного обхода Павловска. Кроме того, местные власти дважды пытались нанять подрядчика для создания платного объезда Боброва. И такая тенденция продолжится – судя по программе деятельности госкомпании «Автодор» на 2010 – 2020 годы, число платных участков на трассе М-4 «Дон» будет расти.
Автор: Михаил Супруненко
Фото: официальный сайт ГК «Автодор»
Комментарии