ФАУ «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «Росдорнии») проведет научно-исследовательскую работу по разработке документации транспортного планирования Воронежской области, в том числе облцентра. Компания получит контракт на 60,5 млн рублей, следует из материалов закупки. Начальная цена работ составляла 61 млн рублей.
Конкуренцию московской фирме составило пермское ООО «Агентство дорожной информации Радар» («Радар»). Компания из Перми хотела получить контракт по начальной цене. Однако конкурсная комиссия посчитала, что у фирмы недостаточно опыта, квалификации и финансовых ресурсов для выполнения работ по данному контракту в сравнении с конкурентом.
Подрядчику предстоит обследовать параметры транспортной системы региона, произвести технологический аудит инфраструктуры и подвижного состава городского электротранспорта, разработать математическую модель областной транспортной системы и предложения по изменению городской маршрутной сети всех видов транспорта (автомобильный, городской наземный электрический, внеуличный, внутренний водный, железнодорожный транспорт).
Документация будет включать прогноз развития региональной транспортной системы, план мероприятий для осуществления дорожной деятельности автодорог, ремонта и строительства ЖД линий, аэропортов, речных портов и др. Исполнитель контракта разработает тарифную политику и спрогнозирует расходы и доходы содержания и развития транспорта в регионе, схему организации дорожного движения для создания системы магистрального пассажирского транспорта в городе.
Проект необходимо будет построить исходя из стратегии социально-экономического развития региона до 2035 года, бюджетных прогнозов, программ развития областной транспортной системы и т.д.
«Время Воронежа» публиковало, что в октябре 2019 года специалисты ФАУ «Росдорнии» представили мэру Воронежа Вадиму Кстенину доработанный вариант проекта новой маршрутной сети. Первый проект разработчики презентовали в городской думе 3 сентября 2019 года.
Предполагалось, что для обслуживания города общественным транспортом в новой сети предлагалось организовать работу 76-ти маршрутов. Должно увеличиться количество, так называемых, магистральных маршрутов – до 15 штук (9 автобусных и 6 троллейбусных). Разработчики прогнозировали, что каждый из них будет перевозить от 20 до 32 тыс. воронежцев в сутки, для этого на них должен работать подвижной состав большой вместимости с минимальными интервалами движения в часы пик – три-четыре минуты.
По проекту, на проблемных участках дорог собирались выделить отдельную полосу для общественного транспорта [Воронеж до недавнего времени был единственным из городов-миллионников, где отсутствовали выделенки]. Транспортная реформа предусматривала и возращение на дороги легкорельсового транспорта (ЛРТ). Однако если выделенные полосы окончательно ввели в эксплуатацию с 31 июля, то транспортная система ЛРТ не в Воронеже пока так и не появилась.
Пермское ООО «Агентство дорожной информации Радар» («Радар») исправляло недочеты по первому этапу работ в рамках обоснования системы воронежского «метро». До конца 2020 года «Радар» должен был отчитаться перед чиновниками по трем этапам работ. Однако позднее говорилось о том, что компания в своих отчетах отмечала отсутствие целесообразности создания скоростного рельсового транспорта на территории города. Из-за чего муниципальный контракт завершили. Предыдущая попытка создания ТЭО воронежскому метро закончилась судами мэрии с подрядчиком – ООО «Киносарг».
Следите за новостями в телеграм-канале «Время Воронежа»
Автор: Юлия Коннова
Комментарии