Без Воронежа российский авиапром – никуда

Без Воронежа российский авиапром – никуда

«Крылья, ноги и хвосты» для нового лайнера делают на ВАСО 


 

Плохие финансовые  новости для воронежских авиастроителей перемежаются с хорошими политическими. Блистательное шоу с «выкаткой» самолета МС-21 в Иркутске заставило воронежцев вспомнить: кроме перспективных планов по возрождению  старых самолетов ИЛ-96  и  производства политически неблагонадежных АН-148 у  ВАСО есть еще кое-что. Вот уже  почти два года там  потихоньку делают комплектующие  для  нового и сугубо российского лайнера МС-21. Судя по презентационной  речи  Дмитрия Медведева, этот самолет будет едва ли не самым лучшим в своем классе  в мире.  Правда, это еще должна доказать летная практика.

Зато  фюзеляж у него точно самый большой в мире среднемагистральных лайнеров – это можно проверить простой  рулеткой. И еще – у него самое прочное в мире  переднее  стекло. Тоже легко проверяется.

- МС-21 – один из самых современных в мире лайнеров, пассажирский самолет XXI века. Мы гордимся тем, что он создан в нашей стране,-и  Дмитрий Медведев почти слово в слово повторил слова,  с которыми в советское время напутствовали  в прошлом веке  и ИЛ-96-е, и ТУ-144, и ТУ-154, на смену которому летит новый самолет.- Это огромная победа авиастроителей, корпорации «Иркут», наших ученых, наших конструкторов, инженеров, рабочих.

Воронеж премьер не упомянул Воронеж. А зря. ВАСО – важный участник кооперационной цепочка. На заводе  изготавливают люки из полимерных композиционных материалов, обтекатель рельсов закрылков, створки основной и передней опоры шасси, обтекатель "крыло-фюзеляж" и другие важные детали лайнера.

Именно  композитные материалы делают новинку легкой и экономичной. Лайнер, утверждают специалисты, надежнее и, соответственно, экономически выгоднее многих зарубежных аналогов. Мощность и экономичность двигателей также не уступают Airbus и Boeing.  Наконец-то в характеристиках наших машин появилось слово "экономичнее". Неудивительно, что неа еще не взлетевший самолет подписано уже 175 контрактов. Ожидается, что МС-21 поднимется в небо в конце 2016-го, когда стартуют летные испытания. Массовое производство воздушного судна должно начаться уже в следующем году

И авиакомпания «Аэрофлот» уже заявила: рейсы из Воронежа в Москву  будут  переводить  на  МС-21.

Автор: Лев Рыбкин

09:59 09.06.2016