Без Воронежа российский авиапром – никуда

Без Воронежа российский авиапром – никуда

«Крылья, ноги и хвосты» для нового лайнера делают на ВАСО 


 

Плохие финансовые  новости для воронежских авиастроителей перемежаются с хорошими политическими. Блистательное шоу с «выкаткой» самолета МС-21 в Иркутске заставило воронежцев вспомнить: кроме перспективных планов по возрождению  старых самолетов ИЛ-96  и  производства политически неблагонадежных АН-148 у  ВАСО есть еще кое-что. Вот уже  почти два года там  потихоньку делают комплектующие  для  нового и сугубо российского лайнера МС-21. Судя по презентационной  речи  Дмитрия Медведева, этот самолет будет едва ли не самым лучшим в своем классе  в мире.  Правда, это еще должна доказать летная практика.

Зато  фюзеляж у него точно самый большой в мире среднемагистральных лайнеров – это можно проверить простой  рулеткой. И еще – у него самое прочное в мире  переднее  стекло. Тоже легко проверяется.

- МС-21 – один из самых современных в мире лайнеров, пассажирский самолет XXI века. Мы гордимся тем, что он создан в нашей стране,-и  Дмитрий Медведев почти слово в слово повторил слова,  с которыми в советское время напутствовали  в прошлом веке  и ИЛ-96-е, и ТУ-144, и ТУ-154, на смену которому летит новый самолет.- Это огромная победа авиастроителей, корпорации «Иркут», наших ученых, наших конструкторов, инженеров, рабочих.

Воронеж премьер не упомянул Воронеж. А зря. ВАСО – важный участник кооперационной цепочка. На заводе  изготавливают люки из полимерных композиционных материалов, обтекатель рельсов закрылков, створки основной и передней опоры шасси, обтекатель "крыло-фюзеляж" и другие важные детали лайнера.

Именно  композитные материалы делают новинку легкой и экономичной. Лайнер, утверждают специалисты, надежнее и, соответственно, экономически выгоднее многих зарубежных аналогов. Мощность и экономичность двигателей также не уступают Airbus и Boeing.  Наконец-то в характеристиках наших машин появилось слово "экономичнее". Неудивительно, что неа еще не взлетевший самолет подписано уже 175 контрактов. Ожидается, что МС-21 поднимется в небо в конце 2016-го, когда стартуют летные испытания. Массовое производство воздушного судна должно начаться уже в следующем году

И авиакомпания «Аэрофлот» уже заявила: рейсы из Воронежа в Москву  будут  переводить  на  МС-21.

Автор: Лев Рыбкин

09:59 09.06.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.