АСВ требует признать недействительной выдачу 1,3 млрд рублей физлицу из кассы банка «Воронеж»

АСВ требует признать недействительной выдачу 1,3 млрд рублей физлицу из кассы банка «Воронеж»

Конкурсный управляющий нашел и другие подозрительные сделки

Конкурсный управляющий банка «Воронеж», которым выступает Агентство по страхованию вкладов (АСВ), 14 июня снова обратился в арбитражный суд Воронежской области с исками о признании недействительными нескольких операций, сказано в сообщении АСВ. В мае АСВ уже подавало иски о признании недействительными ряда сделок банка.

Первый иск касается договоров уступки прав требований, заключенных между банком и ООО «Энергоцентр» 1 и 6 июня 2018 года, аналогичных договоров между ООО «Энергоцентр» и ООО «Дельта» от 29 июня 2018 года, договора уступки прав требований между ООО «Профессионал» и ООО «Зона Света» 20 июля 2018 года.

По второму иску АСВ рассчитывает признать недействительной операцию, совершенную за три дня до отзыва лицензии – 12 июня 2018 года. Тогда из кассы банка физическому лицу выдали более 1,27 млрд рублей.

Первые иски, касающиеся подозрительных сделок, агентство подало 31 мая. АСВ намерено оспорить пять операций. Первая касается перечисления 230,1 млн рублей с корсчета банка на счет ООО «Энергоцентр» в том же банке «Воронеж». Затем 109,4 млн рублей со счета ООО «Энергоцентр» перечислили на счет ООО «Аспект», потом те же 109,4 млн рублей ушли со счета ООО «Аспект» на счет ООО «М.Б.А. Финансы». Со счета «М.Б.А. Финансы» прошли две операции на счета банка «Воронеж», отражающие требования по прочим операциям: на 317,2 тыс. рублей и 109,1 млн рублей.

Объем установленных требований кредиторов банкротящегося банка «Воронеж» составил 4,3 млрд рублей. Конкурсная масса банка составляет 112,6 млн рублей. Из них 83,9%, или 94,5 млн рублей пошли на процедуры по ведению конкурсного производства. Таким образом, на погашение требований кредиторов остается немногим более 18 млн рублей. По данным АСВ, на момент отзыва лицензии банк отчитался об активах на более чем 6 млрд рублей. Пока ревизорам удалось обнаружить имущество лишь на 1,4 млрд рублей.

Центробанк отозвал лицензию банка «Воронеж» 15 июня 2018 года. Регулятор увидел в кредитной организации операции по замещению активов «с целью сокрытия своего реального финансового положения». В отношении банка неоднократно применялись меры надзорного реагирования, вводились ограничения на осуществление отдельных операций. Однако руководство и собственники не приняли мер по нормализации деятельности АО.

Изначально отделение по Воронежской области ГУ Банка России по ЦФО направило в арбитраж заявление о принудительной ликвидации банка. Позже по ходатайству заявителя производство прекратили, так как в «Воронеже» нашлись признаки банкротства. В конце августа местный арбитраж признал АО «Банк Воронеж» банкротом по иску Центробанка. В отношении должника открыли процедуру конкурсного производства.

В конце октября облпрокуратура сообщила, что главное следственное управление ГУ МВД России по Воронежской области возбудило уголовное дело по факту мошеннических действий в отношении АО «Банк Воронеж» (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Согласно материалам дела, с декабря 2017 года по июнь 2018 года после отзыва лицензии АО «Банк Воронеж» его сотрудники и другие лица реализовали и похитили по договорам купли-продажи имущество банка не менее чем на 4 млрд рублей. В основном это недвижимость, дебиторская задолженность по кредитам, закладные и 440 платежных терминалов. Полученные по сделкам 3,8 млрд рублей обналичены по расходным ордерам в кассе банка. В последнем отчете о ходе конкурсного производства есть информация о еще одном уголовном деле по ст. 196 УК РФ (преднамеренное банкротство), решение о его возбуждении отменила прокуратура, материалы вернули для дополнительной проверки.

Автор: Дарья Бородина

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.