Воронежстат опубликовал данные о доходах и расходах воронежцев. За девять месяцев этого года жители столицы Черноземья заработали 280,6 млрд рублей, а потратили — 283 млрд рублей.
При этом рост доходов, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, составил 11,3%. Реальные денежные доходы (номинальные денежные доходы, скорректированные на индекс потребительских цен) увеличились по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 2,1%. Ежемесячный среднедушевой денежный доход за указанный период составил 13349,8 рубля.
За девять месяцев 2011 году увеличилась и расходная часть — на 10,4%. Любопытно, что расходы на покупку товаров и оплату услуг составляют 78,8%.
Среднемесячная номинальная заработная плата работников в январе—сентябре достигла 16448,5 рубля. Ее реальный размер, рассчитанный с учетом сводного индекса потребительских цен, составил 104,8% к уровню соответствующего периода 2010 года.
По состоянию на 1 октября 2011 года организации задолжали своим работникам 24,9 млн рублей. По сравнению с началом этого года эта цифра уменьшилась на 2,5%. Причина задолженности — отсутствие у них собственных средств. Отмечается рост числа работников на 15,3%, которым задолжали предприятия — это 1228 человек.
Также организация приводит данные о покупательской способности населения. В этом году воронежцы стали меньше покупать продуктов: гречку (на 64%), картофель (на 29%), подсолнечное масло (на 21%), яблоки (на 15%), сметану (на 9%), молоко (на 8%), пшеничный хлеб и сливочное масло (на 6%), говядина и водка (на 4%), лук, ржаной хлеб и сахар (на 3%).
Больше стали покупать вареную колбасу и сыр (на 3%), свежую, замороженную рыбу, полукопченую колбасу и куриные яйца (на 6%), вермишель (на 9%), рис (на 10%) и капусту (на 13%).
Увеличилась покупательная способность и по многим видам непродовольственных товаров. Например, по детским платьям (на 4%), женским блузкам и юбкам, мужским и детским курткам (на 5%), стиральным машинам и мужским ботинкам (на 8%), женским сапогам и пальто (на 9%), холодильникам (на 10%), электропылесосам (на 15%), телевизорам цветного изображения (на 18%),
Снизилась покупательская способность по сигаретам с фильтром (на 18%), бензину и детским сапогам (на 8%), джемперам для взрослых и мужским сорочкам (на 7%), мужским брюкам и хозяйственному мылу (на 4%).
На рынке платных услуг наблюдалось увеличение покупательной способности населения по плате за жилье, электроэнергию в квартирах, водоснабжение холодное и водоотведение (на 2%), за отопление (на 3%), по абонентской плате за неограниченный объем местных телефонных соединений (на 4%), за горячее водоснабжение (на 6%), снижение по плате за сетевой газ (на 4%).
Что касается проезда в городском транспорте, то средний житель области на свои доходы мог совершить 114 поездок. Это на 7% меньше, чем в январе—сентябре 2010 года.
Комментарии