Воронежский авиазавод снизил убытки за счет резкого падения продаж самолетов

Воронежский авиазавод снизил убытки за счет резкого падения продаж самолетов
смена продавца самолетов привела к снижению объемов продаж в 1,5 раза

 

Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ОАО ВАСО) в 2011 году получила чистый убыток в 1,5 млрд рублей, сократив его почти на 1 млрд благодаря тому, что завод произвел и продал меньше самолетов. Получается, что производство на воронежском авиазаводе сверхубыточно. 
 
Выручка воронежского авиазавода в 2011 году сократилась в полтора раза до 2,46 млрд руб. против 3,81 млрд годом ранее. По данным "Коммерсанта", в основном снижение произошло за счет меньшего числа проданных в 2011-м самолетов: за прошлый год ВАСО, как констатируется в отчетности, сумел закрыть сделки лишь по двум Ан–148 по заказу «Сбербанк Лизинга» для авиакомпании «Полет», в то время как в 2010-м завод реализовал четыре машины — в рамках заказа «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) для авиакомпании «Россия».
 
В итоге выручка ВАСО от продажи Ан–148 составила в прошлом году 1,34 млрд руб. против 2,62 млрд годом ранее. При этом существенно выросли объемы продаж запчастей и агрегатов к самолетам: выручка от этого направления деятельности составила в 2011-м 730 млн руб. против 343 млн годом ранее.
 
По данным бухгалтерского отчета ВАСО, себестоимость продаж составила 3,2 млрд руб., в том числе по Ан–148 — 1,93 млрд руб. С учетом прочих расходов итоговый чистый убыток предприятия составил 1,53 млрд руб. Годом ранее этот показатель был на уровне 2,43 млрд руб. Тогда себестоимость продаж четырех Ан–148 составляла свыше 4 млрд руб., а выручил за них завод лишь 2,6 млрд.
 
В итоге получилась парадоксальная ситуация, отмечает "Коммерсант". Производство самолетов настолько дорого обходится заводу, что чем больше он их продает за год, тем больше убыток от их реализации.
 
Напомним, что себестоимость производства Ан–148 — одна из ключевых проблем воронежского предприятия, которая беспокоит основного акционера ВАСО — Объединенную авиакорпорацию (ОАК). На 2012 год ОАК ставит перед ВАСО задачу собрать не менее семи Ан–148, один Ил–96–300, подготовить 20 самолетокомплектов для Sukhoi SuperJet (SSJ). Заказ на пилоны, мотогондолы и рельсы для военно-транспортного самолета Ил–476 в текущем году увеличен до восьми самолетокомплектов. Объем производства завода, по прогнозам, должна составить около 13 млрд руб. Однако есть сомнения, сможет ли ОАК реализовать всю произведенную продукцию. 
Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.