Как не потерять деньги, активно пользуясь банковской картой и онлайн сервисами

Вопросы безопасности стали главной темой в заключительных сериях фильма «Как меняется Сбербанк» [обсуждение+видео]

Банкоматы, терминалы, кредитные и дебетовые карты стали частью нашей повседневной жизни. К ним добавляется набирающий популярность онлайн банкинг – всё больше людей предпочитает управлять своими финансами и оплачивать покупки и услуги, не выходая из-за компьютера или не отрываясь от гаджета. Без сомнения, современные технологии принесли массу удобств. Однако насколько это надежно? Как не потерять деньги, пользуясь чудесами прогресса?

В заключительных сериях фильма «Как меняется Сбербанк» специалисты назвали самые популярные уловки, которыми пользуются современные мошенники.

Скимминг

Это слово (от англ. skim — снимать сливки) чаще на слуху у обладателей пластиковых карт.

Представьте себе ситуацию. Сидите вы дома и вдруг на телефон начинают приходить СМС о том, что у вас списываются с карты деньги. А вы далеко от банкомата да и магазин лишь через дорогу… Куда делись деньги? Правильно – кто-то скопировал вашу карту. Но как? Когда?

Мошенники заранее установили на банкомат, которым вы пользовались, свои устройства, считали данные, и по ним изготовили поддельную карточку. Именно это и называется скиммингом.

Как говорят специалисты, внештатное оборудование с ходу зачастую и не определить. Лишь если присмотреться, можно увидеть устройство для копирования магнитной полосы. Там же маленькую видеокамеру размером со спичечную головку, которая «срисовала» ваш пин-код или же его вычислили с помощью накладной клавиатуры. Как это выглядит на практике и каким образом можно отличить «правильный» банкомат от машины «с сюрпризом» - смотрите в фильме (подробнее >>>).

Главное правило – клиент всегда должен быть максимально внимателен. Но возникает закономерный вопрос - как сам Сбербанк борется со скиммерами?

- На банкомате мы, например, ставим датчик шума, который создаёт фон и информацию перехватить становится невозможно, - рассказывает Сергей Бондарев, начальник управления информационной безопасности Департамента безопасности банка.

На секунду представим худшее - кража уже произошла, и денег на карте ноль. Что делать?

- Сразу звоните в службу поддержки и блокируйте карту, - поясняют в Сбербанке. – И обращайтесь в полицию.

Если вы лишились денег из-за проделок скиммеров, отчаиваться не стоит. В ряде случаев, о которых рассказывается в фильме (подробнее >>>), кровные вернут.

Кстати, обратите внимание на то, какого типа у вас карта – с магнитной полосой или чипованная. Первая - самая незащищенная. Однако их с каждым годом становится меньше – на смену приходит пластик с чипом.

Телефонное мошенничество

Наверняка или вы, или кто-то из ваших знакомых хоть раз да получал СМС с текстом примерно следующего содержания: «Ваша карта заблокирована. Позвоните в банк по номеру такому-то».

Подобные сообщения присылают мошенники. Излишне доверчивые клиенты добровольно им сообщают реквизиты карты и даже пин-код. После чего у мошенника есть полный доступ к счёту.

- СМС-рассылки делают на удачу, - рассказывают в службе безопасности банка. – Ведь мошенники не знают, кому реально придет сообщение, клиенту какого банка.  Обратите внимание, Сбербанк всегда указывает конкретную информацию: что нужно сделать, чтобы понять суть услуги. И все сообщения приходят с номера 900.

Вас должно насторожить, если «представитель банка» вдруг попросит назвать ему реквизиты карты и ПИН-код – это ему строго запрещено. Хотя бывают случаи, когда из Сбербанка вам всё же могут позвонить. В каких случаях – смотрите в фильме (подробнее >>>).

Для того, чтобы не попасть на удочку мошенникам, возьмите за правило не отвечать на сообщения без подписи, запомните номер, с которого вам обычно приходят СМС-уведомления от банка и задавайте сотруднику банка уточняющие вопросы – мошенник на них не ответит.  

Сбербанк ОнЛ@йн

Интернет-банкинг от Сбербанка с каждым днём увеличивает число своих пользователей. А это в свою очередь привлекает сюда мошенников, даже несмотря на серьёзную проработку системы защиты.

В России двойную защиту с использованием одноразового пароля впервые начали использовать именно в Сбербанке. Их можно получить как в банкомате – сразу два десятка паролей, так и каждый раз при проведении операции в виде СМС. По сути, если кто-то выудил ваш логин и пароль к Сбербанк ОнЛ@йн, зайти в систему без одноразового пароля он не сможет.

Хакеры в большинстве случаев атакуют не систему Сбербанка, а компьютеры клиентов.

- Сервис серьёзно защищен. И взломать изнутри его проблематично, - рассказывает Сергей Новиков, руководитель российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского».  – К сожалению, системы можно обойти, используя человеческий фактор.

К примеру, скачав вредоносную программу. Как? Для этого клиенту нужно хотя бы раз перейти в электронной почте по непроверенной ссылке. Часто мошенники маскируют свои письма под послания от банка.

- Однако их можно отличить. Мы всегда обращаемся к клиентам по имени-отчеству, подписываемся и используем официальные логотипы, - отмечают в Сбербанке. - Все ссылки ведут только на официальный сайт банка.

Если вы получили сообщение от мошенников, всегда можете переслать его на ящик Сбербанка – help@sbrf.ru.

Итак, не забывайте обновлять софт на компьютере, для покупок онлайн заведите отдельную карту и храните на ней столько, сколько понадобится для оплаты товаров, а покупки совершайте только в проверенных магазинах (смотрите в фильме >>>).

Фишинг

Фишинговый сайт – это визуальная копия страницы банка. Все данные, которые вводит клиент на нём, становятся достоянием мошенников.

Как это происходит?  Мошенники взламывают сайты. Зайдя на такой сайт, можно получить вирус. Дальше, когда клиент начинает работать с интернет-банком, вирус активизируется и перенаправляет браузер клиента на фишинговый сайт.

Однако сайт-подделка всё же отличается от настоящего. Например, на нём нужно ввести номер мобильного телефона. Мошенники сначала его выуживают, после чего перезванивают и просят нажать на те или иные ссылки.

- Позвонил мужчина, представился сотрудником Сбербанка, - рассказывает клиент, ставший жертвой фишинга. - Объяснил, что произошел сбой и попросил нажать кнопку отмена. Я послушался - и мне посыпались СМС о списании средств.

Как обезопаситься от такого рода мошенничества, смотрите в очередной серии фильма (подробнее >>>).

Каковы шансы вернуть украденные средства?

- Руководство Сбербанка приняло решение возвратить деньги всем, кто пострадал от фишинговых атак, - отмечают в банке. - Однако это вовсе не значит, что в дальнейшем такая практика станет нормой.

НАША СПРАВКА

По каким статьям Уголовного кодекса чаще всего судят киберпреступников:

- за фишинг и телефонное мошенничество – «Мошенничество»;

- скимминг – «Кража».

Наказание может доходить до десяти лет лишения свободы.

Как отмечают специалисты, на сегодняшний день раскрываемость преступлений против Сбербанка почти 100-процентная.

Не пропустите самые горячие новости, подписывайтесь на обновления от Интернет-газеты «Время Воронежа» в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.