Воронежские транспортники поддержали вероятное подорожание проезда до 35 рублей

Воронежские транспортники поддержали вероятное подорожание проезда до 35 рублей

Максим Захаров в прямом эфире ответил на вопросы жителей города об общественном транспорте

Заместитель руководителя городского управления транспорта Максим Захаров обсудил с воронежцами в соцсетях транспортную реформу, стоимость проезда и доступность общественного транспорта для жителей города.

Вопрос экономической обоснованности был поднят и на тему цены проезда. Максим Захаров рассказал, что нынешняя стоимость поездки на общественном транспорте слишком низкая, чтобы окупить все затраты на перевозки. Из-за этого, в частности, перевозчики не могут достойно оплачивать труд водителей и дефицит кадров в этой сфере очень высок. По его словам, даже в тех городах, где население меньше, чем в Воронеже, стоимость проезда увеличивают до 30-35 рублей. Именно такая цена должна быть, чтобы транспорт работал как часы.

Депутат Воронежской городской Думы Константин Ашифин от КПРФ в разговоре с журналистов «Время Воронежа» заявил, что не понимает, почему тариф будет увеличен. Он считает, что перевозчики должны обосновать тариф — рассказать, что их не устраивает, в чём заключается проблема, какие у них есть претензии. По мнению парламентария, сейчас не самое удачное время, чтобы дополнительно возлагать на граждан новые расходы.

Исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский сказал о ситуации следующее: «Как я уже говорил неоднократно, тариф в Воронеже был и остается одним из самых низких в ЦФО. При таком уровне он, безусловно, не способствует быстрой и эффективной реализации инвестпрограмм перевозчиков в части обновления подвижного состава, подготовки кадров и прочего. Поэтому для экономики перевозок – это решение, если его примут,  верное. Нас, правда, пока о подобных мерах не предупреждали. Но кардинально изменить положение в отрасли могут только брутто-контракты. Уверен, что к этому регион точно придет, потому что необходимость такого хода точно понимают и власти, и перевозчики».

Депутат гордумы от партии «Единая России» Дмитрий Крутских (экс-владелец «Автолайн»), которого называют «маршруточным королем Воронежа», заявил, что стоимость проезда должна включать себестоимость и инвестиционную составляющую, чтобы тратить деньги на новый транспорт. По словам парламентария, то, что городской транспорт обновился сейчас, — это вливание со стороны государства, но такая бюджетная поддержка не может быть постоянной. Стоимость проезда 35 рублей Дмитрий Крутских считает обоснованной.

Ещё один из вопросов, о которых сказал Максим Захаров, - выделенные полосы. По его словам, сейчас большинство автобусов выходит с конечных остановок с интервалами 4-7 минут. Из-за пробок время ожидания на остановках может растягиваться до 20 минут. «Выделенки» помогут решить эту проблему и заставят автомобилистов пересесть на общественный транспорт. На вопрос, куда их всех девать, когда автобусы и так переполнены в часы пик, Максим Захаров ответил, что если будет спрос, будет предложение, и автобусы большой вместимости будут постепенно вытеснять транспорт среднего и малого класса.

Затронули и тему метро: зам. руководителя управления транспорта подметил, что если в Воронеже строить метро, нужно, чтобы на него пересел каждый житель города — тогда это будет целесообразно.

Поговорили и о новых автобусах. Чиновник сообщил, что за последний год в Воронеж пришло 142 автобуса большой вместимости, из них 121 машина поступила на муниципальное транспортное предприятие. Всего за год в городе появилось порядка 440 новых автобусов, а это треть от ежедневного выпуска на линию (1100-1200 машин). По словам заместитель руководителя управления транспорта, ежегодно подвижной состав на каждом маршруте должен обновляться на 25%, при этом весь новый транспорт должен быть доступен для инвалидов.

Что касается транспортных карт, то власти планируют реализовать эту идею через банковские карты, чтобы не тратиться на новый пластик и на создание сети распространения и пополнения карт.

О восстановлении электротранспорта Максим Захаров сказал, что на восстановление троллейбуса нужно потратить деньги, так как изношены подстанции и контактная сеть. Возможно, будет создана троллейбусная магистраль, по которой будут ездить «рогатые». Про трамвай чиновник сказал, что инфраструктуру нужно восстанавливать с нуля, а Московский проспект для этого придется перекрывать, например, на три-четыре года. Именно столько потребовалось времени на то, чтобы убрать рельсы

Затронули и тему брутто-контрактов. Как пояснил зам. руководителя управления транспорта, в других городах эта схема работает неидеально — из бюджета приходится компенсировать затраты перевозчика, а собираемые доходы от перевозок не всегда высокие. В итоге происходит ценовой разрыв.

Справка: По данным kartoteka.ru, один из крупнейших частных перевозчиков Воронежа ООО ТК «Автолайн+» в 2020 году заработал 433 млн рублей, чистая прибыль — 806 тыс. рублей. В 2019 году доход предприятия составил 89,8 млн рублей, чистая прибыль — 100 тыс. рублей. 

Следите за новостями в телеграм-канале «Время Воронежа»

Автор: Сергей Павельев

Фото: «Время Воронежа», youtube.com

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.