Воронежская топливная компания пожаловалась на несправедливость рынка

Воронежская топливная компания пожаловалась на несправедливость рынка
Теги: 

Бороться с ростом цен на бензин ВТК призывает жителей региона

Воронежская топливная компания (ВТК) и ассоциация топливного рынка Воронежа надеются на помощь автовладельцев в борьбе с высокими ценами на топливо. Это следует из обращений, размещенных на сайте компании и ее странице в фейсбуке. Независимые местные сети АЗС жалуются на давление государственных монополий и государства, которое ограничивает маржинальность и повышает акцизы.

На сайте ВТК появилось обращение, где компания рассказывает о причинах роста цен на топливо и призывает воронежцев бороться с несправедливостью вместе. По версии ВТК, цена растет из-за политики вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), которым выгоднее продавать топливо за рубежом, когда цены на него растут. Эти компании-производители, как считают в ВТК, могут диктовать цены на внутреннем оптовом рынке. Правительство тоже работает на рост цен – в новом году ожидают очередное повышение акцизов.

– Мы возмущены сложившейся ситуацией так же, как и вы! Сотрудники ВТК живут в соседних с вами подъездах, водят детей в те же школы, так же мучаются по утрам с парковкой у работы. Повышение пенсионного возраста, «золотые парашюты» чиновников, выплата наших с вами налогов олигархам, пострадавшим от санкций: не слишком ли много на нас взвалили?! А теперь еще мы должны заплатить ВИНКам за недополученные ими сверхприбыли! – сказано в тексте, размещенном на сайте ВТК.

В заключение компания добавляет, что использует все способы достучаться до власти: пишет в правительство, Государственную думу и президенту. И надеется на поддержку воронежцев.

На странице ВТК в фесбуке в минувшую пятницу появился пост «Нашу экономику лишают будущего» с похожим посылом, подписанный Алексеем Трепалиным, президентом Ассоциации топливного рынка Воронежа. Текст начинается с упоминания событий во Франции, где государство после массовых протестов против повышения топливных акцизов пошло на уступки. Далее автор рассказывает о падении мировых цен на нефть, об аппетитах ВИНК и государства, рассказывает об экономике газовых заправок, идея которых активно продвигается властями. Алексей Трепалин сетует, что местные топливные сети вынуждены зарабатывать на кофе и шоколаде, а доходов от продажи непосредственно топлива не хватает на развитие бизнеса.

– В результате один из базовых секторов реальной экономики оказался просто лишен будущего. Но подавляющее большинство русских людей предпочитает не замечать таких вещей. Наши эмоции связаны с Америкой, Украиной, Венесуэлой, Сирией. А то, что мы остановили развитие и неуклонно идем под откос, беспокоит в России слишком малую часть населения. Французов возмутил даже намек на подобное. Что ж, как говорится, мы все имеем то, чего достойны, – резюмирует президент ассоциации топливного рынка Воронежа.

Как пояснил «Времени Воронежа» сам Алексей Трепалин, к массовым протестам воронежцев никто не призывает. Речь идет о привлечении внимания к проблеме, петициях и исключительно санкционированных акциях. Таких же взглядов придерживаются и в ВТК. Представитель компании Александр Пылев рассказал, что бизнес рассчитывает на широкое общественное обсуждение проблемы, так как высокие цены на бензин невыгодны ни независимым сетям, ни конечным потребителям.

–  У нас большинство товаров возят автомобильным транспортом, где основные затраты – это топливо и заработная плата. Соответственно, от цен на бензин зависит цена почти на все остальные вещи. Государство обещает снизить или отменить акцизы, а на деле они только растут, –  заметил Алексей Трепалин.

Государство регулирует не только величину акциза, но и согласовывает цены на мелкооптовом рынке. Это позволяет сдерживать внутренние цены, когда на мировых рынках бензин дорожает, но не предусматривает снижения внутренних цен в случае падения стоимости в мире. В результате, когда в мире нефть дорожает, ВИНК начинают активно экспортировать. Когда цены на мировом рынке проседают, они возвращаются на внутренний рынок, где для них готова фиксированная цена. Спасение от произвола ВИНК местные игроки видят в свободном нефтяном рынке, который в случае устранения государственного контроля перейдет на саморегулирование.

–  Наиболее сложная ситуация сейчас с зимним дизелем, его почти нет на мелкооптовом рынке. Мы оставляем заявки на нужное количество, а на рынок попадает в десять раз меньше. На бирже цена не регулируется, поэтому там стоимость может быть выше, чем по итогу будет в рознице, –  говорит Александр Пылев.

Маржа независимых сетей тоже регулируется – не больше 4%. Как говорят сами участники рынка, этого достаточно только для покрытия транспортных расходов и расходов на хранение, на развитие сети в таких условиях прибыли не остается.

Бороться с несовершенствами системы местные нефтяники будут не только с помощью потребителей, но и через профильные объединения. Как подтвердили «Времени Воронежа» в местной торгово-промышленной палате, в ближайшее время планируется расширенное заседание комитета по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике, куда помимо независимых местных игроков пригласят представителей УФАС и областного правительства.

К слову, привлечение к борьбе потребителей топлива – федеральный тренд. Независимый топливный союз, объединяющий участников национального топливного рынка, продвигает проект «Акцизу NET». Его авторы выступают против монополизации рынка, государственной акцизной политики и в целом предлагают отказаться от акцизов на бензин и дизельное топливо. Независимым АЗС, коммерческим компаниям и автомобилистам предлагают распространять информацию о проекте через наклейки на транспорт, рассылки и репосты, а также подписать соответствующую петицию на change.org. Пока против роста цен на топливо и за отмену акциза на бензин и дизтопливо проголосовали 2,9 тыс. человек.

Автор: Дарья Бородина

20:47 10.12.2018

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
ВТК очень успешно борется с проблемами. 2 неделе назад заправлялась на 9 января залили 56,5 литров при баке 55 литров и сообщении , что бензина хватит еще на 58 км. Некогда было просто с ними связываться.