В последние годы в Воронежской области заметно улучшилась дорожная инфраструктура как в черте города, так и за его пределами. На протяжении последних лет в регионе активно реализуется национальный проект «Безопасные качественные дороги», а также собственная региональная программа, инициированная главой региона Александром Гусевым, «Региональная и местная дорожная сеть». Рассказываем – какие объекты уже успели реконструировать к концу 2021 года или только собираются создать в 2022 году.
В 2021 году в Воронежской области, согласно нацпроекту, «Безопасные качественные дороги», отремонтировали 252 км региональных дорог. Помимо этого, обустроили 24 пешеходных перехода, сделали 51 км тротуаров, четырех мостовых перехода и путепровода. Также провели ремонт 135 км асфальтобетонного покрытия. В облправительстве сообщили о том, что до конца года будет завершено строительство четырех дорог в Бобровском, Репьевском и Кантемировском районах. Руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Максим Оськин отметил, что выполненные работы позволят снизить аварийность на дорогах и уменьшить количество ДТП.
Недавно Александр Гусев поручил сформировать финансовый план реализации проекта по строительству Остужевской развязки для привлечения дополнительного федерального финансирования. Также губернатор Воронежской области анонсировал выделение средств из облбюджета на дорожно-ремонтные работы в следующем году:
– На 2022 год помимо тех средств, которые будут сформированы в рамках дорожного фонда и субсидий из федерального бюджета, будет выделена дополнительная сумма из областного бюджета на дорожно-ремонтные работы. Но здесь нужны проекты с высокой степенью готовности – работы должны быть выполнены в 2022 году. Кроме того, посмотрим еще раз на инфраструктуру, которая обеспечивает безопасность дорожного движения и решим, что нам нужно дополнительно сделать, – рассказал глава региона.
Отметим, что при реализации региональной программы «Региональная и местная дорожная сеть» входящей в национальной проект «Безопасные качественные дороги» завершился ремонт 151 км региональных дорог и 33 км тротуаров вдоль автомобильных дорог в населенных пунктах области.
В этом году ремонт дорожного покрытия в регионе не обошелся без привлечения прогрессивных технологий. Заключаются долгосрочные контракты «жизненного цикла», так подрядчик на несколько лет вперед может знать об объемах работы, которые предстоит выполнить. Это возможность своевременно закупить материалы, подобрать необходимую технику и, как результат, сконцентрироваться на качестве выполняемых работ.
В сентябре 2021 года на выездном заседании правительства Воронежской области отмечалось, что дорожный региональный фонд Воронежской области с 2016 по 2021 годы вырос с 10 до 17,6 млрд рублей. Так ежегодно проводится ремонт порядка 340-370 км региональных автомобильных дорог и уличной сети Воронежа. За период действия приоритетного и национального проектов удалось отремонтировать более 1,2 тыс. км региональных дорог, более 200 объектов улично-дорожной сети Воронежа. помимо этого провели соответствующие мероприятия по ликвидации свыше 160 мест концентрации ДТП и очагов аварийности, комплексно обустроить 170 пешеходных переходов вблизи социальных объектов, восстановить 190 км тротуарных дорожек в населенных пунктах и более 155 км линий электроосвещения.
Выделение субсидий на ремонт автомобильных дорог местного значения стало возможным после решения губернатора Воронежской области Александра Гусева. Ежегодно субсидии из регионального дорожного фонда составляют не менее 2,1 млрд рублей. В год удавалось сокращать долю грунтовых дорог по 600-700 км. Так в 2018 году было отремонтировано 662 км дорог, в 2019 – 664 км, а в 2020 – более 763 км. В 2021 году на эти цели из дорожного фонда выделена рекордная сумма в размере 2,7 млрд рублей. По информации от губернатора Воронежской области, сумму финансирования ремонта дорог в сельской местности в 2022 году планируется довести до 2,8 млрд рублей. Предположительно, на эти средства может быть отремонтировано свыше 1 тыс. км сельских дорог.
Глава региона также отметил, что нацпроект позволяет качественно реконструировать важные объекты дорожной инфраструктуры и строить новые. К слову, в 2021 году в рамках проекта досрочно завершено строительство автомобильной дороги Юго-восточный обход Боброва, протяженностью 9,4 км. Стоимость работ за три года строительства составила более 5 млрд рублей. В Воронеже в рамках проекта завершен ремонт 35 участков улично-дорожной сети протяженностью 39 км, завершена реконструкция автомобильной дороги по улице Острогожской. По факту тут появилась абсолютно новая, широкая дорожная сеть.
Например, ранее, осенью 2020 года, завершение реконструкции виадука на 9 января стало настоящим событием для воронежских автолюбителей. Движение по новому путепроводу значительно разгрузило всю улично-дорожную сеть города. Стоимость работы оценивалась в сумму около 700 млн рублей.
После окончания масштабного ремонта путепровода на 9 января следом перекрыли еще один значимый городской виадук на Ленина. Реконструкция завершилась летом 2021 года. В совокупности на реконструкцию выделили практически 350 млн рублей. Оба проекта были профинансированы за счет городского бюджета и субсидий областной казны. На путепроводах демонтировали трамвайные рельсы, заменили балки пролетных строений, усилили опоры, восстановили подпорные стены
Отметим, что изначально сроки работ по двум муниципальным контрактам составляли полтора года. Однако еще в 2019 году губернатор Александр Гусев ускорил подрядчиков и заявил, что работы должны завершиться раньше. В итоге, срок работ на том же виадуке на Ленина удалось сократить практически вдвое.
В этом же году был дан старт строительству на одном из ключевых участков улично-дорожной сети регионального центра. Через железнодорожные пути на улице Остужева было начато возведение путепровода. Источником финансирования, по поручению губернатора, станет региональный дорожный фонд.
Известно, что улица Остужева – крупнейший транспортный узел левобережной части Воронежа. С каждым годом необходимость реконструкции и устройства развязок чувствуется гораздо острее – слишком большой автомобильный поток парализует значимую часть города. Согласно технико-экономическим изысканиям, в ближайшие годы интенсивность движения по улице Остужева может составить более 80 тыс. транспортных средств в сутки.
– Развязка увеличит пропускную способность и транспортную безопасность всех участников движения. Это важный инфраструктурный объект для областного центра, а качественные дорожные объекты являются одним из приоритетов в работе облправительства. Доля дорог региона, которые соответствуют нормативам у нас высокая, но развитие этой сферы останавливать нельзя. Да, сейчас мы ожидаем согласования федерального финансирования, но стабильная экономика нашего дорожного фонда позволяет начать строительство на деньги региона, – прокомментировал Александр Гусев.
Согласно проекту, работу будут проводиться в несколько этапов. Как отмечается в правительстве Воронежской области, после строительства и открытия нового путепровода, где будут организованы четыре полосы для движения в каждом направлении, включая переходно-скоростные полосы, на нем будет запущено движение, а существующий путепровод реконструируют.
Кроме того, запланировано строительство участка от путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева до примыкания к транспортной развязке на пересечении автомобильной дороги федерального значения М-4 «Дон»: устройство шести полос для движения (по три в каждом направлении) с разделением встречных потоков и местных боковых проездов для упорядоченного съезда и выезда на прилегающие территории, и строительство развязки на пересечении улиц Остужева и Минской. Еще один этап – участок от Северного моста до путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева: устройство шести полос для движения (по три в каждом направлении) с разделением встречных потоков и строительство развязки в районе Северного моста.
Автор: Анастасия Борцова
Фото: «Время Воронежа», Правительство Воронежской области, Администрация Воронежа
Комментарии