В воронежском фейсбуке активно обсуждаются очереди в отделе областного УГИБДД ГУ МВД на ул. Холмистой. Как выяснил корреспондент «Времени Воронежа», виной всему организация электронной очереди, которая по факту является живой. Клиентам порой нужно брать талон, чтобы получить другой талон, но это может быть только началом бюрократической волокиты.
Жительница Воронежа опубликовала несколько постов, где рассказала о своих попытках получить водительские права с новой категорией. С момента первого визита в отдел Госавтоинспекции прошло три недели, однако документ до сих пор не получен.
По словам автовладелицы, проблема в неработающих терминалах электронной очереди. Прежде чем взять талон, нужно постоять в живой очереди к нему. Скопление людей образуется из-за того, что терминал выдает два-четыре талона электронной очереди, после чего блокирует их выдачу и возобновляет работу только через 15-20 минут. Получается, что даже при максимальной производительности талоны могут получить 12 человек в час, в то время как желающих значительно больше.
Создатели электронной очереди предусмотрели возможность записаться заранее. Для этого можно взять в терминале талон на доступную дату и время, где будет напечатан пин-код. Он нужен для того, чтобы в день визита ввести его в терминале и получить еще один талон электронной очереди. Но, скорее всего, к терминалу вас не пропустит толпа желающих получить талон без записи. При этом на самом талончике предварительной записи указано, что приходить стоит не ранее, чем за час.
При этом сами специалисты в окошках ГИБДД работают быстро и четко. Проблема в том, чтобы именно отстоять живую очередь и получить талон. Группы людей начинают собираться у Госавтоинспекции рано утром и формировать рукописные списки с фамилиями еще на улице. А затем активисты пытаются выстраивать очередь к терминалу только из числа записавшихся. Вновь прибывшим же говорят «вас тут не стояло», отчего в толпе возникают ругань и споры. Регистраторы из окошек ГИБДД никак не участвуют в разруливании этого шумного процесса.
Жительница также попыталась оформить новый документ через МФЦ, но безуспешно. Здесь ей очень быстро оформили права, но в них была открыта только категория М (мопед), но не А (мотоциклы) и А1 (легкие мотоциклы), экзамен на которую она успешно сдала. Как оказалось, впервые открыть новую категорию можно только через ГИБДД, однако специалисты МФЦ об этом почему-то не знали.
Портал госуслуг в качестве причин для замены водительского удостоверения указывает только смену данных владельца, порчу или утрату, истечение срока действия и изменение состояния здоровья. В комментариях к очередному посту блогера представитель службы поддержки сайта госуслуг дал ссылку, по которой можно дистанционно получить новое удостоверение. Добавим, что также через портал госуслуг можно записаться на личный прием в отдел ГИБДД. Нужно ли в этом случае получать талон электронной очереди, на портале не уточняется.
Редакция «Времени Воронежа» 23 августа отправила официальный запрос в ГУ МВД по Воронежской области. Мы хотели узнать, знают ли о проблеме в самом ГИБДД и собираются ли как-то ее решать. Но пока ответа от уполномоченных органов нет.
Председатель общественной организации «Комитет по защите прав автомобилистов» Николай Киселев напомнил, что время предоставления любых услуг закреплено внутренними документами МВД:
- Существует регламент МВД на совершение регистрационных действий и выдачу удостоверений, где указано время предоставления любой услуги. В том числе время на получение этих талонов. Насколько я помню, на регистрацию автомобилей с момента, как человек туда пришел, должно уходить не больше трех часов. А на замену водительского заявления, естественно, меньше. Несмотря на то, что недавно прошли сокращения, регистрационщиков не трогали. Так что на нехватку специалистов ссылаться негоже.
В последней редакции регламента МВД по проведению экзаменов и выдаче водительских удостоверений указано, что «максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов составляет 15 минут». При этом непосредственно на оказание услуги выдачи водительского удостоверения отводится до 30 минут.
Николай Киселев также напомнил, что на живых очередях до сих пор можно заработать:
- Я помню из своей практики, и эта цифра фигурировала в отчетах, что в день успевали производить порядка 400 регистрационных действий. Тогда была только живая очередь. Где-то она была живая, где-то еще чуть живее. Это те товарищи, которые, как только вы подъезжаете, встречают вас дружной толпой: «Что хотите? Мы поможем!». Они были 30 лет назад, 20 лет назад, и сейчас они там. И даже с реформированием ГАИ не может измениться суть, всегда где-то ходят темные личности. Но без ведома руководства этого не бывает. Если он скажет своим подчиненным-опричникам: «Чтобы завтра я здесь никого не видел», никого и не будет.
По словам Николая Киселева, в Воронеже не хватает отделов ГИБДД, и это выгодно для их начальников:
- Я с москвичами общаюсь, с питерцами частенько, и у них таких проблем нет. Конечно, у них шире сеть регистрационных пунктов, чем у нас. По советским приказам, регистрационные подразделения должны были быть при каждом территориальном органе внутренних дел, РОВД. Но Воронеж как-то узурпировал себе это право, я даже не знаю как. Ведь эти вещи без министров тоже не делаются, но в городе был один пункт на Обручева. Были дикие очереди, нервотрепка, но степень авторитета местного руководства была намного выше. Мимо не проскочишь, все вопросы с блатными номерами решались только в одном кабинете. И только спустя многие десятилетия после реформирования соизволили сделать два пункта. Но почему не шесть, в каждом районе? Благо закон разрешил нам регистрировать машину, сдавать экзамен и получать права в любом подразделении, поэтому можно выбирать тот пункт, где очереди меньше.
Редакция «Время Воронежа» надеется, что руководство воронежской Госавтоинспекции обратит внимание на сложившуюся ситуацию и изложит свою точку зрения в ответе на запрос.
Автор: Анастасия Борцова
Комментарии
Игорь