Зима 2023-2024 годов для Воронежа и воронежцев выдалась прямо скажем, так себе. Обильные снегопады, неочищенные дороги, последствия всего этого в виде песка и грязи мы видим до сих пор, даже на центральных улицах города.
Редакция «Время Воронежа» в декабре проводила круглый стол по теме ЖКХ, где изначально планировалось обсудить, в первую очередь тему работы управляющих компаний и передел на этом рынке. В итоге обсуждение сошлось как раз о плохой работе коммунального блока мэрии.
Правда, участники круглого стола тогда затронули и тему качества работы управляющих компаний в контексте снежного коллапса, постигшего регион на прошедшей неделе.
В ходе дискуссии по этому вопросу депутат городской думы Александр Сысоев озвучил проблему острой нехватки трудовых ресурсов:
«Как мы сможем выходить из этой ситуации, когда нет трудовых ресурсов? Мало ли у нас техники? Нет. Но людей, которые этой техникой будут управлять — не хватает»
Депутат областной Думы Денис Рослик возразил городскому коллеге и обосновал дефицит кадров все теми же фальсификациями:
«Почему снег не убирают? Не потому, что нет людей, а потому, что управляющие компании, которые заходят на рынок, фальсифицируя протоколы, изначально не обладают достаточными материально-техническими ресурсами. С другой стороны, я видел, когда работники УК не могут съехать с дорог во дворы, потому что городские магистрали тоже не чистят. Это тоже важный вопрос. Очень жаль, что нет представителей города. Хотелось бы от них услышать, что у них с техникой и с людьми? Даже в селах находят средства и ресурсы для уборки снега. В то же время то, что снег может пойти в декабре – это новость для городской администрации».
Руководители управляющих компаний, присутствующие на заседании, высказались по теме дефицита кадров и техники, а также по поводу частого перехода домов от одной УК к другой:
«Может быть, открою тайну, но у управляющих компаний нет своей техники. Она тоже нанимается и привлекается со стороны. В частности, в силу этого обстоятельства и становятся понятными частые переходы домов из одной УК к другой. Компании просто стараются выбрать дома, с которыми им проще и удобнее работать. Если людям не нравится качество работ, то с высокой вероятностью им придется искать новую организацию, оказывающую услуги. Либо сама управляющая компания будет вынуждена отдать больше средств поставщикам техники и других ресурсов. Но в таком случае тарифы будут выше.
Два слова по поводу самих тарифов: чтобы хоть как-то обслуживать жилой фонд, тариф должен быть 25 рублей. Если УК заходит на рынок и сбивает эти цены — это утопия. Стоимость труда одного работника, даже если речь идёт о приезжих из стран Средней Азии — около 3 тыс. рублей. Стоимость аренды техники в пиковую нагрузку достигала 6 – 8 тыс. Это тоже очень серьезная проблема, влияющая на интенсивность работ по очистке территории города от снега».
Объективно стоит отметить, что не только Воронеж столкнулся с таким аномальным количеством снега в этом году и в конце прошлого года, но и ряд других регионов по стране, тоже. И каждый регион с этой проблемой справлялся по-разному.
Справедливо мэрия отмечала, что подобные снегопады бывают не так часто и держать большое количество техники, которая, может лет пять просто стоять и ржаветь, ввиду своей ненадобности, абсолютно справедливо. Добавим сюда еще и нехватку сотрудников комбинатов благоустройств, обстоятельства СВО, ну и банальное чиновничье и русское ра…, в смысле, авось. И получаем то, что получаем. То есть необходимость привлекать дополнительные ресурсы. Что и было сделано, чтобы улицы Воронежа не превратились в традиционные заснеженные улицы северных городов нашей страны.
Сделав запрос в управление информации городской администрации по привлеченной дополнительной силs, мы обнаружили, что мэрии активно помогали как на платной основе, так и на безвозмездной. Многие строительные компании и управляющие компании, имеющие свою технику, подставили свое плечо. Так среди помощников на безвозмездной основе, кому стоит сказать спасибо, оказались компании: ООО «ВЫБОР», ИП «К.И.Т.», ГК «Развитие», ООО «Ава-кров», ООО «Город будущего», ООО «ПКС», АО СЗ «ДСК» и ООО «РВК-Воронеж». Кстати, в других регионах страны, тоже крупный бизнес пришел на помощь властям. Правда, не все главы районов Воронежа смогли привлечь спецтехнику на безвозмездной основе. Так, например, Центральный, Ленинский и Железнодорожный районы не смогли привлечь благотворителей и всю технику дополнительную им пришлось оплачивать.
Суммарно из бюджета города на это ушло более 30 млн рублей. Однако, как уверяют сотрудники мэрии, эти деньги уже были заложены в бюджет на работу городских комбинатов благоустройств, и не потребовалось выделения дополнительных ассигнований.
Самым дорогим по очистке снега с привлеченной техникой оказался Центральный район с 8 375 500 рублей, на втором месте Железнодорожный район – 6 010 100 рублей, на третьем Советский – 5 157 000 рублей.
Но нам стало интересно другое, а какие же фирмы получили подряды на данные работы?
Железнодорожный, Левобережный и Центральный районы обслуживало сразу по 3 подрядчика, Коминтерновский и Ленинский по 2 подрядчика, только в Советском не стали заморачиваться и весь дополнительный объем снега отдали одному подрядчику.
Самым активным оказался ИП Абаджян Э.В., который смог оказать помощь сразу в четырех районах города. При этом Советский район убирал он один, ну и комбинат по благоустройству, разумеется. Эдуарду Валериковичу удалось заработать на стихии чуть больше 8 млн рублей.
На втором месте оказалось еще одно ИП – ИП Лихих П.Ю. с суммой почти 5,5 млн рублей. Замыкает тройку ООО «СтройТехВРН» с суммой почти 5 млн рублей. Правда, согласно данным портала «ЗаЧестныйБизнес», среднесписочная численность сотрудников у ООО – 1 человек, а помогало ООО сразу в двух районах: Ленинском и Левобережном. Как так один человек мог размножиться, загадка природы.
Эксперт дорожной отрасли на условиях анонимности пояснил редакции «Время Воронежа», что процедура привлечения подрядчиков для уборки снега муниципальными комбинатами благоустройства была всегда. Заранее проводились торги, но объемы были непонятны. И бывали года, когда фирма нанимала юриста, оплачивала его работу для подготовки документов для участия в конкурсах по уборке снега, а снега не было в городе. Комбинаты справлялись своими силами. И фирмы были в огромном минусе, поскольку их услугами не пользовались. И Все законно. В этом году подрядчикам повезло, снега было завались.
Однако, возникает вопрос, кто и как считает объемы убранного снега подрядчиком? Стоит представитель управы(комбината) и считает количество самосвалов. Но остается вопрос с его загрузкой. Могут загрузить полную машину, могут средне загрузить и тд. А может машина и вообще на полигон пустая уехать, проехать по полигону и вернуться обратно. И сколько таких рейсов может быть? Наш эксперт говорит, что в прошлые года, когда его компания участвовала в подобных уборках, были случаи, когда в одну легковую машину ставили несколько датчиков ГЛОНАСС с грузовиков, и они якобы передвигались от места уборки до мусорки. То есть реально проконтролировать объем вывезенного снега не представляется возможным. Но позвольте, куда тогда делись более тридцати миллионов бюджетных денег? Вопрос риторический…
Руководитель регионального исполкома ОНФ Александр Гончаров посмотрел на проблему снежного коллапса под другим углом, сделав, на наш взгляд более системный вывод:
«На мой взгляд основания проблема заключается в том, что у нас отсутствует система, объединяющая и управляющие компании, и ГЖИ, и комбинаты благоустройства, и другие субъекты. Зачастую к ним по отдельности вопросов и претензий нет. Некоторые улицы коммунальщики расчистили исправно, но весь снег они свалили в сугробы на границах вверенного им участка, из-за чего четыре полосы дороги постепенно превратились в одну. Здесь нужна системность и нужны люди, которые будут координировать взаимодействия всех работающих во время уборки города. На мой взгляд 200 с небольшим единиц техники вполне достаточно. Так что техника у нас есть, но к хорошей технике нужна голова. Голова у нас, к сожалению, не появилась».
P.S.: 12 апреля на своей пресс-конференции губернатор Воронежской области Александр Гусев в очередной раз поднял вопрос об общественном транспорте и идеи пересадить людей с личных автомобилей на автобусы за счет увеличения количества мест платной парковки:
«Мы задумались над расширением зоны платной парковки в Воронеже. Иначе мы не пересадим людей на общественный транспорт, чтобы побороть пробки», – объяснил глава региона. Вот интересно, когда последний раз, уважаемый губернатор ездил на работу или с работы на общественном транспорте? Он видел, как особенно в период сугробов, люди натурально, штурмом брали маршрутки? Снег растаял, а ситуация коренным образом практически не поменялась. На остановках пробки из людей, едущих на работу – утром и обратно – вечером.
Комментарии