В Воронеже на поворотах к развязке на улице Изыскателей, недалеко от двух участков федеральной трассы М4 «Дон» (дорога «Воронеж – Репное»), достаточно часто случаются ДТП. Место, где случилось недавнее происшествие с гибелью четырехлетней девочки также находится на этом промежутке пути - улица Минская, 43а. «Время Воронежа» спросило у экспертов, в чем причина частых дорожных происшествий на данном участке и какие меры необходимо принять для обеспечения безопасности на этом отрезке дороги.
По данным «Карты ДТП», на указанных участках с 2015 года произошло четыре аварии. Однако на сайте не отмечена смертельная авария с участием несовершеннолетней девочки.
Как сообщало ГУ МВД по Воронежской области, в аварии, произошедшей 21 сентября, в результате столкновения скончались 69-летний пенсионер и его четырехлетняя внучка. Погибшие находились в отечественном автомобиле ВАЗ-21053. Мужчина ехал по ул. Минская со стороны Репного в направлении ул. Остужева в правом ряду. Он выехал на встречную полосу и столкнулся в Nissan Qashqai, за рулем которого была 63-летняя женщина.
Ранее, в октябре 2020 года, на одном из участков, который обозначен ул. Минской, 43, случилось столкновение двух автомобилей, в котором пострадали водитель ВАЗ и его пассажирка. Виновником аварии оказался мужчина, который ехал за рулем Daewoо. ДТП произошло из-за того, что владелец Daewoо не смог соблюсти очередность проезда и въехал в отечественный автомобиль, двигаясь по встречной полосе. Он не пострадал при столкновении.
Еще одно столкновение, но уже на противоположном по диагонали участке произошло в августе прошлого года. На карте место ДТП отмечено как ул. Минская, 47. В аварии пострадал водитель мотоцикла Sym, нарушивший правила применения шлема. Участница аварии, передвигающаяся на автомобиле ВАЗ, не получила повреждений. Согласно данным ГИБДД, она не соблюдала очередность движения, в результате чего и случилось столкновение. Водители ехали по встречным полосам.
В 2015 году, судя по данным с карты, произошло два ДТП на отмеченных участках. Одно из них случилось на ул. Минской, 47 в июне в результате наезда автомобиля на дорожный знак. Вторая авария произошла с участием Kia и ВАЗ по адресу ул. Минская, 43. Водитель иномарки въехал в отечественную машину. В аварии пострадала пассажирка ВАЗ, оба водителя не получили повреждений.
СМИ публиковали еще одно ДТП, отмеченное адресом Минская,43. Так, в ноябре 2016 года на отрезке пути трассы М4 «Дон» случилась серьезная авария, после которой 19-летний парень получил сильные травмы. На дороге столкнулись Hyundai Solaris под управлением 33-летнего мужчины и Lada молодого человека. Основной удар пришелся на водительскую сторону отечественной машины.
В июле 2019 года администрация Воронежа выделяла 12,7 млн рублей для установки светофоров и дорожных знаков на участках концентрации ДТП. В этот список вошел и участок на ул. Минской, 43а. Мера была необходима для ликвидации частых случаев происшествий на отмеченных отрезках. Всего в проект вошло 23 адреса.
В 2018 году также сообщалось о ликвидации подобных мест в рамках госпрограммы «Безопасные и качественные дороги». Тогда в список вошли 19 адресов, включая ул. Минскую, 43 и 43а.
Отметим, что в 2016 году активисты проекта «Народная экспертиза» выделяли участок на ул. Минской, 43 как смертельно опасный. Тогда общественники выделили подобные отрезки на воронежских дорогах на «Карте жизни». По данным с 2016 года, на этом участке произошло десять ДТП, погибли в авариях двое, пострадали – 12 человек.
Председатель межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Николай Киселев пояснил изданию «Время Воронежа», что основная причина аварийности на развязке дороги «Воронеж – Репное» – отсутствие еще двух «клеверных листов». По мнению эксперта, таких листов должно быть всего четыре, как в классической развязке такого типа.
– При классической развязке по типу «клеверного листа» (с 4 листами) все заезды на федеральную дорогу и съезды с нее (в любых направлениях) заканчиваются плавным слиянием транспортных потоков и потому максимально безопасны. У нас же в двух случаях (при съезде с М-4 со стороны Москвы в направлении Репного и при съезде с М-4 со стороны Ростова-на-Дону в направлении Воронежа) водители вынуждены пересекать поперечную проезжую часть с левым поворотом, что очень опасно и часто приводит к ДТП. Ситуация для съезжающих с М-4 усугубляется высокими скоростями движения по дороге Воронеж-Репное и ограниченной видимостью находящегося на ней транспорта из-за высоких дорожных ограждений, опор освещения и т.д. Два других направления (из Воронежа на М-4 в сторону Ростова-на-Дону и из Репного на М-4 в сторону Москвы) вовсе проигнорированы: их нет! Это вынуждает водителей изыскивать другие варианты проезда, зачастую с грубым нарушением ПДД, что также влечет аварии, – объяснил Николай Киселев.
Также общественник объяснил, что на этой развязке совсем не предусмотрены меры, обеспечивающие безопасность пешеходов. Он уточнил, что тротуар, обустроенный еще в 70-х годах и расположенный примерно в 300 м от развязки, убрали, а на самом участке пешеходный проход упирается в барьерное ограждение.
Кроме того, как отметил Николай Киселев, автодорога «Воронеж-Репное» – это «вылетная» магистраль, поэтому со скоростью 60 км\ч там никто не ездит. При этом встречные потоки разделены всего лишь двойной сплошной линией разметки. Эксперт подчеркнул, что при реконструкции данного участка можно было расширить проезжую часть до 1-1,5 м, однако этого никто не сделал.
– Кто, зачем и почему сэкономил на строительстве полноценной развязки – мне непонятно. Особенно непонятно потому, что ГК «Автодор» гребет миллиарды из карманов автомобилистов и перевозчиков на платных участках дорог, а также с помощью системы «Платон». Вот из-за такой экономии сейчас и гибнут люди. Впрочем, чиновники и дорожники могут спать спокойно. У нас ведь в любом ДТП виноват водитель. А вот разбираться в условиях и причинах, способствующих этим ДТП, у нас не принято, – заявил эксперт.
Касательно нашумевшего ДТП, случившегося 21 сентября, в котором погибли пенсионер и его несовершеннолетняя внучка, Николай Киселев прокомментировал, что подобное может произойти в любой момент и с кем угодно. В случае, если, как сообщают СМИ, водитель «неожиданно» выехал на встречку, он мог отвлечься на телефонный звонок или плохо себя почувствовать, а тут недостатки дорожной развязки не при чем.
– Однако, я обратил внимание, что место этого лобового столкновения находится подозрительно близко от потенциально опасного примыкания съезда с М-4 (со стороны Москвы). Вполне возможно, что резкое отклонение машины пенсионера влево могло быть его реакцией на возникшую опасность от выезжающего на дорогу справа от него автомобиля. В любом случае, неоднократно покореженное в этом месте барьерное ограждение говорит о том, что это ДТП было там далеко не последним, – подытожил Николай Киселев.
Основатель и сопредседатель регионального отделения общественного движения «Город и транспорт» Андрей Фурсов и Юрий Новиков также высказались в сторону развязки «клевер» на данном участке. Кроме того, Юрий Новиков подчеркнул, что автодорогу необходимо достроить в этом направлении.
– Тут все просто: такая развязка должна представлять собой классический «клевер», то есть содержать четыре кольцевых съезда-поворота на 270°. Здесь их два. Это означает, что два левых поворота крайне опасны, а двух правых вообще нет. Сэкономили на безопасности, а расплачиваемся человеческими жизнями, – прокомментировал Юрий Новиков.
В мэрии Воронежа уточнили, что развязка была построена в соответствии с проектом, прошедшим государственную экспертизу РФ. Работами на данном участке занималась федеральная компания «Росавтодор». Строительство прошло при реконструкции федеральной автодороги М-4 «Дон».
– Схема организации дорожного движения, а также все элементы сопутствующей инфраструктуры полностью соответствуют требованиям ГОСТ и четко регулируют движение, – пояснили в администрации города.
Интересно, что по словам городских властей, вопреки мнениям экспертов, данная развязка является полностью безопасной. В подтверждение этому в администрации привели три ДТП, которые произошли на этом отрезке пути с 2017 года (данные с «Карты ДТП»). Так, первая авария произошла из-за несоблюдения дистанции и управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, вторая и третья – из-за несоблюдения очередности проезда.
Напомним, развязка на пересечении ул. Минской и ул. Изыскателей, которая является частью трассы М-4 «Дон» (дороги «Воронеж – Репное»), входила в план реконструкции федеральной автодороги стоимостью в 14,2 млрд рублей. Участок протяженностью в 26,3 км сдали в эксплуатацию в 2013 году.
Автор: Юлия Коннова
Фото: ГУ МВД по Воронежской области, Николай Киселев, скриншот с сайта «Карта ДТП»
Комментарии
Виктория
Картавцева Инна...
Картавцева Инна...