В понедельник, 30 мая, правительство области объявило, что в настоящий момент происходит работа над нормативным актом, согласно которому полномочия по установлению тарифа на перевозки по муниципальным маршрутам на территории города Воронежа будут переданы с регионального уровня на муниципальный. До сих пор, напомним, этим вопросом занималось управление по регулированию тарифов – структурное подразделение правительства области.
На совещании в правительстве области такое решение объяснили правовыми коллизиями, возникшими после вступления в действие федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Как пояснил руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог области Александр Дементьев, этот закон требует от органов власти на местах проведения подготовительных мер и принятия необходимых подзаконных актов. При этом предусмотрена возможность переходного периода на срок до пяти лет. Однако при реализации нового закона Минтранс РФ и субъекты столкнулись с рядом проблем. В частности, это установление порядка проведения открытого конкурса на маршрут на срок пять лет, тогда как бюджет планируется на период в 1-3 года. Еще одна проблема - правовая коллизия в части противоположного толкования в разных статьях закона, кем устанавливается тариф на перевозки по муниципальным маршрутам –правительством региона или органом местного самоуправления. Пока на федеральном уровне разрабатываются изменения закона, на местном требуется определиться с тарифом.
Известно, что в Воронеже перевозчики уже несколько раз обращались в управление по тарифам с настоятельной просьбой повысить плату за проезд в городском общественном транспорте. Они рассчитывали, что поднять стоимость поездки до 17 рублей им позволят уже в марте. Но, очевидно, что в правительстве области не захотели брать на себя ответственность за эту непопулярную в глазах горожан меру.
Александр Дементьев эту ситуацию обрисовал деликатно: «Чтобы появилась возможность установить тариф, и пока не устранена правовая коллизия, в Воронежской области работают над нормативным актом, согласно которому полномочия по установлению тарифа на перевозки по муниципальным маршрутам на территории города Воронежа будут переданы с регионального уровня на муниципальный».
В реальности это означает, что мэрия и гордума должны будут в ближайшее время определиться с тарифом для воронежских перевозчиков. И почти не приходится сомневаться, что тариф этот будет увеличен – может, до 17 рублей вместо нынешних 15, а может и больше: все-таки инфляция свое берет. С учетом того, что с 1 июля в Воронеже вырастут коммунальные тарифы, можно себе представить настроение народных масс.
Впрочем, будет несправедливым не включить в эти массы водителей городского транспорта.
Заместитель председателя комиссии гордумы по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Дмитрий Крутских, являющийся также председателем совета директоров ЗАО ГК «Автолайн» - предприятия, занимающегося перевозками пассажиров, это решение только приветствует:
- Я считаю, - сказал он «Времени Воронежа», - наконец-то, свершилось! На самом деле, полномочия по организации перевозок лежат именно на администрации города, и нелогично, что у нее до сих пор не было права устанавливать тариф на эту деятельность. Мэру теперь будет легче проводить транспортную политику и осуществлять контроль.
При этом у Дмитрия Крутских нет сомнений в том, что «устанавливать» тариф – значит, именно «повышать»:
- Если не повысить тариф, значит, у владельцев этого бизнеса не будет стимула улучшать свою работу, обновлять парк и т. д.
Член этой же комиссии Артем Рымарь, хоть и состоит в оппозиционной фракции «Справедливая Россия», политической подоплеки в решении правительства области не видит:
- На самом деле, большинству людей совершенно без разницы, какая именно структура увеличивает тариф – областная или городская. Люди просто не разделяют их.
При этом депутат видит и преимущества в передаче права регулирования этого тарифа:
- Мне, кажется, что городская власть – более живая, что ли, чем областная, где начальник сказал – подчиненные взяли под козырек. Здесь есть разница во мнениях, происходят дискуссии, поэтому тем же перевозчикам будет сложнее оказать давление.
Впрочем, Артем Рымарь задается вопросами, которые кажутся резонными:
- Но если они так поступают с платой за проезд, то пусть отдадут мэрии и право распоряжаться земельными участками, формировать тарифы на коммунальные услуги и распределять налоговые платежи. Тогда все будет логично и справедливо.
И еще Артем Рымарь обратил внимание на то, о чем в правительстве области не говорили. В мэрии нет подразделения, которое бы занималось разработкой и расчетом тарифов. Стало быть, придется создавать новую структуру, набирать штат. А это – расходы, которые дефицитным городским бюджетом никак не предусмотрены.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии
1
Гость