Право повышать тариф на проезд в воронежских маршрутках передадут мэрии

Право повышать тариф на проезд в воронежских маршрутках передадут мэрии

Правительство области более не желает отвечать за эту непопулярную меру


 

В понедельник, 30 мая, правительство области объявило, что в настоящий момент происходит работа над нормативным актом, согласно которому полномочия по установлению тарифа на перевозки по муниципальным маршрутам на территории города Воронежа будут переданы с регионального уровня на муниципальный. До сих пор, напомним, этим вопросом занималось управление по регулированию тарифов – структурное подразделение правительства области.

На совещании в правительстве области такое решение объяснили правовыми коллизиями, возникшими после вступления в действие федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как пояснил руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог области Александр Дементьев, этот закон требует от органов власти на местах проведения подготовительных мер и принятия необходимых подзаконных актов. При этом предусмотрена возможность переходного периода на срок до пяти лет. Однако при реализации нового закона Минтранс РФ и субъекты столкнулись с рядом проблем. В частности, это установление порядка проведения открытого конкурса на маршрут на срок пять лет, тогда как бюджет планируется на период в 1-3 года. Еще одна проблема - правовая коллизия в части противоположного толкования в разных статьях закона, кем устанавливается тариф на перевозки по муниципальным маршрутам –правительством региона или органом местного самоуправления. Пока на федеральном уровне разрабатываются изменения закона, на местном требуется определиться с тарифом.

Известно, что в Воронеже перевозчики уже несколько раз обращались в управление по тарифам с настоятельной просьбой повысить плату за проезд в городском общественном транспорте. Они рассчитывали, что поднять стоимость поездки до 17 рублей им позволят уже в марте. Но, очевидно, что в правительстве области не захотели брать на себя ответственность за эту непопулярную в глазах горожан меру.

Александр Дементьев эту ситуацию обрисовал деликатно: «Чтобы появилась возможность установить тариф, и пока не устранена правовая коллизия, в Воронежской области работают над нормативным актом, согласно которому полномочия по установлению тарифа на перевозки по муниципальным маршрутам на территории города Воронежа будут переданы с регионального уровня на муниципальный».

В реальности это означает, что мэрия и гордума должны будут в ближайшее время определиться с тарифом для воронежских перевозчиков. И почти не приходится сомневаться, что тариф этот будет увеличен – может, до 17 рублей вместо нынешних 15, а может и больше: все-таки инфляция свое берет. С учетом того, что с 1 июля в Воронеже вырастут коммунальные тарифы, можно себе представить настроение народных масс.

Впрочем, будет несправедливым не включить в эти массы водителей городского транспорта.

Заместитель председателя комиссии гордумы по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Дмитрий Крутских, являющийся также председателем совета директоров ЗАО ГК «Автолайн» - предприятия, занимающегося перевозками пассажиров, это решение только приветствует:

- Я считаю, - сказал он «Времени Воронежа», - наконец-то, свершилось! На самом деле, полномочия по организации перевозок лежат именно на администрации города, и нелогично, что у нее до сих пор не было права устанавливать тариф на эту деятельность. Мэру теперь будет легче проводить транспортную политику и осуществлять контроль.

При этом у Дмитрия Крутских нет сомнений в том, что «устанавливать» тариф – значит, именно «повышать»:

- Если не повысить тариф, значит, у владельцев этого бизнеса не будет стимула улучшать свою работу, обновлять парк и т. д.

Член этой же комиссии Артем Рымарь, хоть и состоит в оппозиционной фракции «Справедливая Россия», политической подоплеки в решении правительства области не видит:

- На самом деле, большинству людей совершенно без разницы, какая именно структура увеличивает тариф – областная или городская. Люди просто не разделяют их.

При этом депутат видит и преимущества в передаче права регулирования этого тарифа:

- Мне, кажется, что городская власть – более живая, что ли, чем областная, где начальник сказал – подчиненные взяли под козырек. Здесь есть разница во мнениях, происходят дискуссии, поэтому тем же перевозчикам будет сложнее оказать давление.

Впрочем, Артем Рымарь задается вопросами, которые кажутся резонными:

- Но если они так поступают с платой за проезд, то пусть отдадут мэрии и право распоряжаться земельными участками, формировать тарифы на коммунальные услуги и распределять налоговые платежи. Тогда все будет логично и справедливо.

И еще Артем Рымарь обратил внимание на то, о чем в правительстве области не говорили. В мэрии нет подразделения, которое бы занималось разработкой и расчетом тарифов. Стало быть, придется создавать новую структуру, набирать штат. А это – расходы, которые дефицитным городским бюджетом никак не предусмотрены.

Автор: Герман Полтаев

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Молодцы, правители области. Сложные вопросы надо делегировать нижестоящим структурам. Мерия, будет делегировать эти вопросы автопаркам, а автопарки - нам. А нас никто слухать не будет. Замкнутый круг. Вчера смотрел "Страсти по Чапаю". Почему то, подумал, а может не надо спрашивать "златопогонников". У них ответ, как заезженная пластинка. Поэтому - все на выборах за КПРФ. Может и услышим нормальную музыку.
что бы регулировать тарифы, надо иметь инструменты изучения ситуации с общественным транспортом - потоки пассажиров, количество пассажиров, прибыльность этого бизнеса. А кто это может знать, если никакого учета не ведется. Все по слову маршрутчиков. А те, естественно, отчитываются так, что они всегда в минусах, как бы. Пустые, мол, ездим. А в это время пассажиры набиваются в салон как селедка в бочки, в пазиках и микроавтобусах пассажиры ездят стоя, хотя это категорически запрещено. При советах ездили стоя в больших автобусах, которые в силу массы не могут резко стартовать и резко тормозить, и то временами орали водителю: "аккуратней, не дрова везешь!". Маршрутные рафики ни в коем случае не сажали людей больше чем сидячих мест, потому что совсем другие ускорения и стоячему человеку очень трудно удержаться. А теперь пазики, а тем более газели и иже с ними набиваются под завязку стоящими, еле удерживающимися пассажирами. И это при тех маневрах и скоростях, которые советским маршруткам и не снились. Полный беспредел. И никто за этим не следит, все отдано на откуп маршрутчикам и владельцам маршрутов. Естественно, чтобы их не трогали, они делятся с кем надо. В любом приличном городе билет тебе всучат, даже если отказываться будешь, а у нас эти билетики висят никому не нужные. А ведь это и документ на случай аварии: без него хрен докажешь, что пострадал в маршрутке, может ты мимо проходил, засмотрелся на аварию, споткнулся и сам себе ногу сломал...