Право повышать тариф на проезд в воронежских маршрутках передадут мэрии

Право повышать тариф на проезд в воронежских маршрутках передадут мэрии

Правительство области более не желает отвечать за эту непопулярную меру


 

В понедельник, 30 мая, правительство области объявило, что в настоящий момент происходит работа над нормативным актом, согласно которому полномочия по установлению тарифа на перевозки по муниципальным маршрутам на территории города Воронежа будут переданы с регионального уровня на муниципальный. До сих пор, напомним, этим вопросом занималось управление по регулированию тарифов – структурное подразделение правительства области.

На совещании в правительстве области такое решение объяснили правовыми коллизиями, возникшими после вступления в действие федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как пояснил руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог области Александр Дементьев, этот закон требует от органов власти на местах проведения подготовительных мер и принятия необходимых подзаконных актов. При этом предусмотрена возможность переходного периода на срок до пяти лет. Однако при реализации нового закона Минтранс РФ и субъекты столкнулись с рядом проблем. В частности, это установление порядка проведения открытого конкурса на маршрут на срок пять лет, тогда как бюджет планируется на период в 1-3 года. Еще одна проблема - правовая коллизия в части противоположного толкования в разных статьях закона, кем устанавливается тариф на перевозки по муниципальным маршрутам –правительством региона или органом местного самоуправления. Пока на федеральном уровне разрабатываются изменения закона, на местном требуется определиться с тарифом.

Известно, что в Воронеже перевозчики уже несколько раз обращались в управление по тарифам с настоятельной просьбой повысить плату за проезд в городском общественном транспорте. Они рассчитывали, что поднять стоимость поездки до 17 рублей им позволят уже в марте. Но, очевидно, что в правительстве области не захотели брать на себя ответственность за эту непопулярную в глазах горожан меру.

Александр Дементьев эту ситуацию обрисовал деликатно: «Чтобы появилась возможность установить тариф, и пока не устранена правовая коллизия, в Воронежской области работают над нормативным актом, согласно которому полномочия по установлению тарифа на перевозки по муниципальным маршрутам на территории города Воронежа будут переданы с регионального уровня на муниципальный».

В реальности это означает, что мэрия и гордума должны будут в ближайшее время определиться с тарифом для воронежских перевозчиков. И почти не приходится сомневаться, что тариф этот будет увеличен – может, до 17 рублей вместо нынешних 15, а может и больше: все-таки инфляция свое берет. С учетом того, что с 1 июля в Воронеже вырастут коммунальные тарифы, можно себе представить настроение народных масс.

Впрочем, будет несправедливым не включить в эти массы водителей городского транспорта.

Заместитель председателя комиссии гордумы по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Дмитрий Крутских, являющийся также председателем совета директоров ЗАО ГК «Автолайн» - предприятия, занимающегося перевозками пассажиров, это решение только приветствует:

- Я считаю, - сказал он «Времени Воронежа», - наконец-то, свершилось! На самом деле, полномочия по организации перевозок лежат именно на администрации города, и нелогично, что у нее до сих пор не было права устанавливать тариф на эту деятельность. Мэру теперь будет легче проводить транспортную политику и осуществлять контроль.

При этом у Дмитрия Крутских нет сомнений в том, что «устанавливать» тариф – значит, именно «повышать»:

- Если не повысить тариф, значит, у владельцев этого бизнеса не будет стимула улучшать свою работу, обновлять парк и т. д.

Член этой же комиссии Артем Рымарь, хоть и состоит в оппозиционной фракции «Справедливая Россия», политической подоплеки в решении правительства области не видит:

- На самом деле, большинству людей совершенно без разницы, какая именно структура увеличивает тариф – областная или городская. Люди просто не разделяют их.

При этом депутат видит и преимущества в передаче права регулирования этого тарифа:

- Мне, кажется, что городская власть – более живая, что ли, чем областная, где начальник сказал – подчиненные взяли под козырек. Здесь есть разница во мнениях, происходят дискуссии, поэтому тем же перевозчикам будет сложнее оказать давление.

Впрочем, Артем Рымарь задается вопросами, которые кажутся резонными:

- Но если они так поступают с платой за проезд, то пусть отдадут мэрии и право распоряжаться земельными участками, формировать тарифы на коммунальные услуги и распределять налоговые платежи. Тогда все будет логично и справедливо.

И еще Артем Рымарь обратил внимание на то, о чем в правительстве области не говорили. В мэрии нет подразделения, которое бы занималось разработкой и расчетом тарифов. Стало быть, придется создавать новую структуру, набирать штат. А это – расходы, которые дефицитным городским бюджетом никак не предусмотрены.

Автор: Герман Полтаев

18:46 30.05.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Молодцы, правители области. Сложные вопросы надо делегировать нижестоящим структурам. Мерия, будет делегировать эти вопросы автопаркам, а автопарки - нам. А нас никто слухать не будет. Замкнутый круг. Вчера смотрел "Страсти по Чапаю". Почему то, подумал, а может не надо спрашивать "златопогонников". У них ответ, как заезженная пластинка. Поэтому - все на выборах за КПРФ. Может и услышим нормальную музыку.
что бы регулировать тарифы, надо иметь инструменты изучения ситуации с общественным транспортом - потоки пассажиров, количество пассажиров, прибыльность этого бизнеса. А кто это может знать, если никакого учета не ведется. Все по слову маршрутчиков. А те, естественно, отчитываются так, что они всегда в минусах, как бы. Пустые, мол, ездим. А в это время пассажиры набиваются в салон как селедка в бочки, в пазиках и микроавтобусах пассажиры ездят стоя, хотя это категорически запрещено. При советах ездили стоя в больших автобусах, которые в силу массы не могут резко стартовать и резко тормозить, и то временами орали водителю: "аккуратней, не дрова везешь!". Маршрутные рафики ни в коем случае не сажали людей больше чем сидячих мест, потому что совсем другие ускорения и стоячему человеку очень трудно удержаться. А теперь пазики, а тем более газели и иже с ними набиваются под завязку стоящими, еле удерживающимися пассажирами. И это при тех маневрах и скоростях, которые советским маршруткам и не снились. Полный беспредел. И никто за этим не следит, все отдано на откуп маршрутчикам и владельцам маршрутов. Естественно, чтобы их не трогали, они делятся с кем надо. В любом приличном городе билет тебе всучат, даже если отказываться будешь, а у нас эти билетики висят никому не нужные. А ведь это и документ на случай аварии: без него хрен докажешь, что пострадал в маршрутке, может ты мимо проходил, засмотрелся на аварию, споткнулся и сам себе ногу сломал...