Почему воронежские автовладельцы платят дважды

Почему воронежские автовладельцы платят дважды

Российским властям никогда не хватит денег, потому что они не умеют их тратить по уму


 

Читатели интернет-газеты «Время Воронежа» уже знают о скандальном расследовании федеральной Счетной палаты, которая выявила многочисленные нарушения в сфере дорожного строительства в Воронежской области. К сообщениям о масштабных хищениях бюджетных средств, о бестолковом их использовании, о лживых отчетах финансового благополучия публика, наверное, уже попривыкла и реагирует на них вяло. Но факты, приведенные на заседании коллегии Счетной палаты, несомненно, вызвали отклик у воронежских автолюбителей, ведь это касается их напрямую: во-первых, они отдают государству немалые деньги в виде транспортного налога и акцизов на бензин; а во-вторых, гробят свои машины на дорогах, которые государство за их деньги не может нормально починить.

Известно, что в 2011 году правительство РФ под давлением партии «Справедливая Россия» согласилось с тем, что транспортный налог следует включить в акциз на бензин. Но когда проект документа поступил в Госдуму, то был принят в редакции, предложенной фракцией «Единая Россия». В результате и акциз (9 рублей с каждого литра идут в Дорожный фонд) повысили, и транспортный налог не отменили.

Единороссовский закон и правительство заставили автовладельцев платить дважды за одну и ту же услугу. Осталось только взимать с автолюбителей деньги за то, что в пути они дышат воздухом. 

Таким образом, по подсчетам экономистов, за последние три года российские автовладельцы отдали казне более триллиона рублей!

Почти 700 тыс. воронежцев являются владельцами автомобилей, но не все из них пользуются своими машинами постоянно. Одни из автомобиля не выходят – это правда, но другие им пользуются только по выходным – поехать, например, на дачу. Но и те, и другие платят одинаково. Причем, в Воронежской области транспортный налог выше, чем в Москве, хотя известно, что материальное положение москвичей куда лучше воронежского.

За обычные городские машины мощностью до 100 л. с. столичные жители платят почти вдвое меньше, чем воронежцы. И лишь в категории самых дорогих и роскошных авто – свыше 250 л. с. – москвичи догнали воронежцев.

Может, тут дело в том, что, как отметила Счетная палата, воронежские чиновники отличились «низким качеством прогнозирования и администрирования доходов в Дорожном фонде, из-за чего в полном объеме для решения проблем в сфере дорожного хозяйства региона фонд задействован не был».

В материалах Счетной палаты также говорится, что более 60% воронежских автолюбителей недовольны тем, как ремонтируются дороги в регионе. Вероятно, это одна из причин, почему у нас задолженность по транспортному налогу составляет 600 млн рублей.

В результате получается, что пользуются дорогами все, а платят за это – наиболее добросовестные. Но и упрекать неплательщиков язык не поворачивается. Ведь только по данным Счетной палаты, ущерб от того, что в департаменте транспорта и автодорог нарушали федеральный закон о контрактной системе и в части изменения условий государственных контрактов, составил целых 85 млн рублей. То есть люди явно не доверяют тем, кто должен распоряжаться их деньгами и имеют право на это недоверие.

Плюс ко всему всеобщее раздражение вызывает необходимость вносить дополнительные платежи за проезд по платным участкам автотрасс.  В Воронежской области пока два таких участка, причем один из них находится непосредственно в черте города Воронежа, на Левом берегу. Чтобы проехать по этому участку в центр водители вынуждены ежедневно выкладывать по 35 рублей. Еще 70 рублей нужно заплатить проезжающим по трассе М-4 через Рогачевку. Пункт оплаты поставили в том месте, через которое тысячи горожан ездят на дачу.

Очевидно, что платить за пользование такими участниками должны транзитные автомобилисты, а не горожане.

Депутат Воронежской городской думы, член фракции «Справедливая Россия» Артем Рымарь напомнил интернет-газете «Время Воронежа», что в конце июля лидер партии Сергей Миронов внес в Госдуму законопроект об отмене транспортного налога с 1 января 2016 года.

Почему пенсионер, выезжающий на старенькой «копейке» всего пару раз в год, рассуждает депутат, должен платить налог за весь этот год? Разве можно его сравнивать с крупными грузоперевозчиками? А закон заставляет их платить равные суммы. Поэтому справороссы и настаивают на введении принципа «сколько едешь – столько платишь.

По их мнению, наиболее разумным и справедливым был бы такой подход: в стоимость бензина, купленного на АЗС, уже включен налог (акциз). Никто же не покупает бензин больше, чем ему нужно. Сколько человек истратил бензина – за столько он и заплатил. И никакой транспортный налог здесь не требуется. Не ездишь – не покупаешь бензин – не платишь акциз. Элементарно, Ватсон.

А при существующей системе двойного налогообложения нам даже Шерлок Холмс не требуется, чтобы понять, кому это выгодно.

Тем самым чиновникам, которых федеральная Счетная палата поймала за руку на нарушениях и фальшивых отчетах.

Автор: Петр Петров

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Эту тему Скрынников уже 6 лет поднимает.И не дважды снимают с автовладельца шкуру ,а целых 8 раз
Ходи пешком и не ной!