В Железнодорожном районном суде прошло заседание по делу бывшего полицейского Станислава Исаева. Его обвиняют в превышении должностных полномочий (ч.3 п.п.а,б ст.286 УК РФ). Сам же Станислав виновным себя не признает. Более того, он подал ходатайство на то, чтобы дело передали другому судье. Дело в том, что рассматривающий этот процесс судья Олег Авдеев якобы позволил нецензурную брань в адрес экс-полицейского. Тем не менее, судья самоотвод по этому делу не взял.
Напомним, что следствие считает, что он якобы избил женщину в отделе полиции. Сам же бывший полицейский поясняет, что она находилась в состоянии сильного алкогольного опьянения и вела себя неадекватно. Изначально Станислав Исаев проходил по делу как потерпевший. Спустя год он стал обвиняемым по данному инциденту. Экс-полицейский упомянул, что скандалы в семье этой женщины с вытекающими драками были регулярны. Встречное заявление она подала, чтобы избежать ответственности за дебош в отделе полиции.
Это заседание проходило 2 мая. По словам бывшего полицейского, его решение добиться самоотвода судьи выражалось в том, что тот был небеспристрастен. Отчасти это заключалось в том, что Олег Авдеев якобы был ознакомлен с обстоятельствами дела еще до начала процесса. Но главной причиной являлась фривольность в высказываниях арбитра. В стенограмме заседания от 2 мая зафиксированы следующие цитаты.
Судья Авдеев О.А.: нет,я вам не про потерпевшего я вам про обвиняемого поговорю. Вы обвиняемым являетесь?
Исаев С.И.: являюсь
Судья Авдеев О.А.: являетесь да. Я вот просто вам в том плане что.. что вы пишите жалобы многочисленные, Вам легче станет от того, что вы будете сидеть в следственном изоляторе, читать копию вашего приговора по поводу того, что вас признали виновным по статье 286 части там такой то и вы будете читать, что следователь Яцунов в недостаточной степени там сделал то-то вам легче станет от этого?
Судья Авдеев О.А.: то есть вы считаете что вы высокий специалист в области юриспруденции, так?
Исаев С.И.: нет, не считаю
Судья Авдеев О.А.: а как? Ну вы пишите заявление, я уже порядка пяти ваших заявлений рассматриваю, судья Сарычев, судья Морозова, вы завалили Железнодорожный районный суд своими жалобами. Вы пишите о том, что вы являетесь высоко профессиональным юристом , объясните мне тогда, пожалуйста, б... (прим. ред. – нецензурное слово), как так с 27-го февраля 2022 г. вы до марта 23-го года не знали о том, что уголовное дело в отношении вас прекращено, вы не знали о том, по каким основаниям оно был прекращено, вы сейчас жалуетесь, что вам не дают ознакомиться с материалами уголовного дела.
Одним словом, Станислав Исаев утверждал, что доверие к судье было поколеблено, поэтому тот должен был взять самоотвод. В качестве доказательств была приведена лингвистическая экспертиза, в которой утверждается, что применяемые выражения оцениваются как «демонстрирующие речевое пренебрежение, неуважение и грубость». Соответственно, лексика арбитра может быть признана «противоречащей правилам приличия».
Однако предъявленные доказательства прокурор не учел, посчитав эти основания недостаточными для самоотвода судьи. Олег Авдеев согласился с этим выводом и оставил дело у себя в производстве.
После заседания Станислав Исаев заявил, что удивлен такому исходу заседания и попытается его опротестовать в областном суде.
− Исходу заседания я удивлен. Хочу сказать, что судья Авдеев, который еще не получив дело, высказал убеждение, что я буду помещен в СИЗО. Доводы защиты он даже не слушал. Судья просто сказал, что я виновен, не рассматривая дело.
Есть видео, где зафиксирован факт нападения на меня, но дело прекратили, пропало видео из отдела полиции. Оказывается, что можно бить сотрудника МВД при исполнении, при этом быть пьяной. Ранее она писала множество заявлений на своего сожителя, потом от них отказывалась. Вот ей ничего не будет. А так, все понятно по итогам этого заседания: я виновен и мне светит реальный срок лишения свободы. Будем писать иск на судью, обращаться в коллегию, − резюмировал Станислав Исаев.
В беседе с корреспондентом «Время Воронежа» Станислав Исаев рассказывал, что хочет того, чтобы дело дошло до главы СКР Александра Бастрыкина и рассмотрение его продолжилось там, а также прекратилось давление на него и его семью, дело вернули на доследование и добиться честного и независимого расследования.
Комментарии