Мнения адвокатов и позиция мэрии: кто ответит за подтоп машин воронежцев

Мнения адвокатов и позиция мэрии: кто ответит за подтоп машин воронежцев

Половина месячной нормы осадков за несколько часов вызвала ряд негативных последствий во всех районах города

В Воронеже за несколько часов 13 июня выпала почти половина месячной нормы осадков – 27 мм. Пострадали Ленинский, Советский, Коминтерновский, Железнодорожный, Центральный районы города. Где-то разбились покрытия дорог и тротуаров и обрушились кирпичные сооружения, где-то подтопились здания и вывелись из строя машины. Издание «Время Воронежа» связалось с юристами и адвокатами, чтобы узнать, кто будет нести ответственность за испорченное имущество воронежцев. Ситуацию также прокомментировала городская администрация.

Напомним, 13 июня Воронеж ненадолго превратился в водный город. Воронежцы были вынуждены передвигаться по улицам чуть ли не вплавь, если они оказались пешеходами. С автомобилистами все тоже непросто – многие машины стали обездвижены из-за стихийных осадков, автобусы залились водой, но все равно продолжали «бороздить» воронежские улицы, напоминая Титаник, как подметили в одном из видео горожане. Сами пассажиры общественного транспорта по возможности держались выше уровня воды, им приходилось становиться на сидения, чтобы не оказаться в холодной грязной воде. Также залились подъезды и торговые здания, перекрестки, улицы. Из-за грозы падали деревья и обрывали провода.

Как сообщили в администрации города, с магистралей, где проходит муниципальная ливневая канализация, вода ушла спустя короткое время после окончания осадков, даже с самых проблемных мест, располагающихся в низинах. Напомним, что общая протяженность таких сетей в Воронеже – более 210 км. На балансе муниципалитета более 3,5 тыс. смотровых колодцев и почти 2 тыс. ливнеприемных.

По данным мэрии Воронежа, за 13 и 14 июня в Воронеже с улиц города убрано 10 упавших деревьев, а также сломанные ветки, районными комбинатами благоустройства очищено от нанесенного песка около 1,5 тыс. решеток ливнеприемников, закрыты для проезда участки улиц (съезд на улицу Героев Сибиряков), где покрытие пострадало из-за потоков воды. Управы районов проводят объезды территорий, фиксируют все появившиеся дефекты, чтобы составить планы по их устранению. 

В администрации также напомнили, что в случае подтопления автомобилей владельцам необходимо произвести фиксацию и оценку ущерба, в частности, посредством обращения в страховую компанию – для урегулирования вопроса в рамках правового поля, в том числе в судебном порядке. 

Редакция интернет-газеты «Время Воронежа» обратилась к экспертам за разъяснением ситуации с юридической точки зрения. Так кто же ответит за потопленные машины?

– По общему правилу ответственность за причиненный вред несет причинитель вреда. То есть тот, в результате чьих действий или бездействия вред был причинен. В теории все не так сложно. Если ливень был таким, что ни одни самые технически совершенные водоотводящие коммуникации, именуемые в народе ливневкой, с его последствиями не справились бы, то иск предъявлять не к кому. Разве что к Богу. Если же ущерб причинен вследствие плохой работы той самой ливневки, ответственность несет тот, кто такую ее работу «обеспечил», – прокомментировал адвокат АК «Рывкин и партнеры» Станислав Рывкин.

Эксперт также отметил, что высока вероятность прибегнуть к экспертизе. Так, по его мнению, если водоотводящие коммуникации, сооруженные в данном конкретном месте, технически соответствуют всем предъявляемым к ним требованиям, но не справились с ливнем по причине их ненадлежащего обслуживания (к примеру, их плохо чистили), ответственность за вред будет нести эксплуатирующая организация.

Если коммуникации плохо спроектированы, сооружены с отступлением от проекта, допущены ошибки в ходе их устройства и тому подобное, ответственность должна возлагаться на проектировочную, строительную организацию. А также орган или организацию, осуществляющую контроль за теми самыми проектированием, строительством и, что важно, приемкой и вводом в эксплуатацию городских коммуникаций. Как мы понимаем, за последнее в большинстве случаев ответственность должна нести соответствующая администрация. Что, надо отметить, на деле происходит редко.

– Вряд ли нужно быть Нострадамусом, чтобы предположить, что виновником у нас снова будет назначена «стихия». Таким образом, обратившемуся за судебной защитой (возмещать вред в добровольном порядке у нас как-то не принято) нужно будет доказать наличие той самой причинно-следственной связи между действиями (бездействием) виновного лица и наступившим вредом, – рассказал Станислав Рывкин.

Адвокат АК «Дробышев и Партнеры» Даниил Дробышев также отметил важность причинно-следственной связи:

– Главное, чтобы была причинно-следственная связь между возникшими осадками и наступившими последствиями. Нужна взаимосвязь того, что госвласть могла как-то предвидеть, но не предотвратила этого. Если такой взаимосвязи не будет, что органы госвласти могли это как-то предвидеть и предотвратить это. Или, что устранение данных проблем каким-то образом входило в их обязанности, но они не устранили. Тогда, безусловно, в действии должностных лиц будет выявлена халатность и нужно будет разбираться, – прокомментировал Даниил Дробышев.

– Сначала нужно в претензионном порядке обращаться в управляющие компании, ЖКХ и в администрацию города – писать по поводу качества ливневок, ждать проверку. В дальнейшем будет судебное разбирательство, на основании чего вынесут определенное решение, – сообщил юрист, управляющий партнер консалтинговой фирмы «InROST» Максим Селин.

Автор: Виктория Ненашева

Фото взято из Телеграм-канала «Воронеж №1»

16:38 14.06.2022

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.

Читайте также