Что мешает обновлению общественного транспорта в Воронеже?

Что мешает обновлению общественного транспорта в Воронеже?
Изображение: взято из телеграм-канала Сергея Петрина

Рассказывает мэр Сергей Петрин

«В течение ноября картина прояснится» – так мэр Воронежа Сергей Петрин после еженедельной планерки ответил на вопрос о том, как продвигается процесс обновления городского общественного транспорта.

Изначально «Время Воронежа» решило узнать у градоначальника, когда можно будет ждать позитивных изменений с транспортной ситуацией в Шилово. Микрорайон стремительно растет, однако с общественным транспортом (как и во многих других местах в Воронеже) есть заметные трудности. Одна из таких как раз и заключается в недостаточном количестве и весьма немаленьком возрасте техники, которые используют перевозчики.

Однако Сергей Петрин рассказал, как обстоят дела в целом в отрасли. По его словам, сейчас основной проблемой, встающей на пути транспортного обновления в сфере пассажирских перевозок, является высокая ключевая ставка, из-за которой процесс выдачи техники в лизинг замедляется:

– По всем нашим перевозчикам, когда в июле принимали тариф на проезд, мы рассказывали, что у многих из них не было договоров на обновление подвижного состава, но тем не менее мы [мэрия] всех понуждали использовать механизмы лизинга. За это время многие перевозчики не только эти договоры подписали, но уже и начали получать автобусы. В том числе, конечно, это касается и частных перевозчиков. Мы надеемся, что все это будет исполнено.

Единственное, что напрягает – это в очередной раз повышенная ключевая ставка. Мы все ее видели – 21%. Понимаем, конечно, что это направлено на сдерживание инфляции, но, к сожалению, из-за этого где-то что-то может не получаться.
Естественно это отразится на договорах лизинга, на процентах по платежам. Поэтому сложно прогнозировать, как ситуация будет развиваться, – рассказал Сергей Петрин.

Однако, как заверил глава города, ситуация прояснится к ноябрю этого года:

– Многие перевозчики уже подписали договоры. Что будет с теми компаниями, которые находятся на стадии рассмотрения этих договоренностей? Боюсь, что условия будут не на их стороне. Поэтому я думаю, что в ближайшее время, в течение ноября – картина прояснится. Станет понятно, кто получит подвижной состав и, что тоже важно – на каких условиях.

К примеру, если помните нашу работу с «Синарой» – она же тоже завязана на финансовой модели. И в ней, если не ошибаюсь, «ключ» был 16%. А сейчас ситуация пришла к той, которую мы имеем. Поэтому точно непросто будет, – резюмировал градоначальник.

Напомним, это не единственная «отраслевая» трудность, с которой сталкиваются власти в процессе управления системой общественного транспорта. Так, на днях стало известно о том, что с 1 ноября перевозчик, обслуживающий социально-значимый 27-й автобусный маршрут, решил уйти с рынка. Примечательно, что контракт с мэрией перевозчик расторг в одностороннем порядке. В руководстве компании журналистам «Время Воронежа» отказались комментировать произошедший в отношениях с городской администрацией разлад.

Свое видение ситуации описали в мэрии. По словам чиновников, сотрудников работавшего на этом маршруте шебекинского ООО «ГПП» не устроили заработные платы и условия труда. Однако, как уточнили власти, исполнять контракт перевозчику необходимо до конца года. Сейчас в администрации пытаются вновь наладить контакт с «ГПП» и все-таки решить сложившуюся проблему. В противном случае организацию грозятся внести в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.