На одном из своих первых публичных выступлений в качестве избранного мэра Сергей Петрин рассказал, что городским властям нужно найти новые способы наладить коммуникацию с воронежцами. По его словам, сейчас система обратной связи работает хорошо, когда надо решать проблемы «точечно». При этом грамотно анализировать мнение большинства пока не представляется возможным:
– Считаю необходимым изменить форматы взаимодействия с жителями. Сейчас мы реагируем на единичные обращения, а хотелось бы полноценно получать объективную информацию, опираясь на мнение большинства горожан. Нам важно вырабатывать комплексные решения, которые будут основаны на системном анализе – говорил тогда Сергей Петрин.
Между тем, пока до конца непонятно, как именно новый градоначальник собирается это сделать. Позднее позицию Петрина попытались разъяснить в мэрии:
– Для этого, по словам Сергея Петрина, планируется активизировать работу с городской Общественной палатой, усилить взаимодействие с Центром управления регионом по Воронежской области, продолжить активную и плодотворную работу с региональным Правительством, которая ведется благодаря позиции Губернатора Александра Гусева, – рассказали городские чиновники.
Тем не менее, некоторым публичным спикерам такой подход показался банальным, «казенным». Когда мэр поднял эту тему впервые, он, вероятно, завысил их ожидания.
Позднее мнение насчет того, почему градоначальник вообще заговорил о коммуникации с горожанами. Его высказал директор Центра управления регионом Андрей Черваков. Он полагает, что так глава городской администрации пытается «компенсировать» ситуацию по поводу отсутствия прямых выборов мэра.
К слову, позднее и сам Петрин рассказал о встрече с главой ЦУРа. Однако о принципиально новых возможностях к тому, как мэрии наладить «общение» с воронежцами мы не прочитали:
– Договорились, что Центр управления регионом будет предоставлять мэрии анализ сообщений от горожан в соцсетях, который мы сопоставим с информацией из других источников. Планируем организовывать прямые эфиры с представителями структурных подразделений администрации для разъяснения информации по тревожащим жителей темам, – сообщал тогда мэр Воронежа.
Спрогнозировать то, какие «коммуникативные инновации» мог бы внедрить новый градоначальник вместе со своей командой не могут и эксперты. Однако политолог и модератор «Воронежского клуба политологов», профессор Роман Савенков обозначил еще одну сложную, но интересную проблему в сфере обратной связи граждан и власти. Он считает, что сложности в «общении» появляются только тогда, когда мнение горожан не кажется властям полезным:
– Слышать мнение граждан – это требование и современности, и федеральных органов власти. Технические возможности для этого созданы: ЦУР «ловит» критические замечания рядовых граждан в социальных сетях, общественные приемные лично принимают «разгневанных граждан», общественные советы и палаты – взаимодействуют с лояльными лидерами и общественными организациями.
Трудности возникают тогда, когда мнение граждан не кажется властям полезным или стратегически верным. К примеру, всех раздражали ремонты виадуков и развязок в Воронеже – за них в социальных сетях сильно «попадало» мэру В. Кстенину. Но сейчас все мы оценили полезность их модернизации и строительство новых.
Похожих примеров расхождения желаний граждан и видения властей в Воронеже много. Только в таких случаях мы можем оценить способность власти терпеливо и внять объяснять свою позицию. Умение публично аргументировать свое мнение в спорных, конфликтных ситуациях – вот где проявятся способности городских властей к коммуникации, – такую точку зрения высказал политолог.
А как вы считаете – смогут ли городские власти в хорошем смысле «удивить» воронежцев, придумав принципиально новый, а главное – полезный инструмент для получения обратной связи от людей?
Оформление высказывания Андрея Червакова – Лилия Тарабрина для «Воронежского клуба политологов»;
Фото Романа Савенкова взято из аккаунта в социальной сети.
Комментарии