Техника у нас есть, но к хорошей технике нужна голова

Техника у нас есть, но к хорошей технике нужна голова
Изображение: «Время Воронежа», администрация Воронежа

Депутаты, чиновники и общественники собрались за круглым столом на тему проблем ЖКХ

19 декабря в редакции «Время Воронежа» прошел круглый стол на тему коммунального хозяйства. Первоначально заявленная тема заседания звучала так: «Проблемы ЖКХ. Управляющие компании: перезимуем ли?». Тем не менее, в рамках обсуждения участники круглого стола не могли не затронуть тему качества работ по уборке снега в городе.

В работе круглого стола приняли участие заместитель руководителя ГЖИ Ольга Ляпина, депутат Воронежской областной Думы Денис Рослик, депутат городской думы и руководитель профильной постоянной комиссии Александр Сысоев, руководители управляющих компаний, а также общественные деятели и журналисты: Олег Вельможин, Константин Квасов, Александр Гончаров, руководитель регионального исполкома ОНФ, и Виталий Панков — основатель и главный редактор издания «Полиграф.Медиа».

Первым в ходе дискуссии был рассмотрен вопрос о фальсификации протоколов собрания жильцов домов при их переходе от одной управляющей компании к другой.

В этом контексте особый интерес представляют некоторые управляющие компании, такие как, например, «Имульс» и «Парус» По данным наших источников, с августа этого года эти компании сдали в ГЖИ около 500 крайне сомнительных протоколов общих собраний по переходу домов под их управление. При этом, судя по всему, никого не смутило несколько десятков общих собраний, проведенных в один день управляющей организацией с одним человеком в штате.

Эти УК заходили на рынок под тщательной опекой вице-губернатора А. А. Попова, которому в кураторство попала в том числе ГЖИ. Единомоментный и стремительный приход компаний на рынок сорвался исключительно из-за низкого качества работы исполнителей со стороны ПИК-Комфорт и слаженным движением ГЖИ и депутатского корпуса. К сожалению, таким аферистам противостоять крайне сложно, особенно, если эти аферисты действуют по букве закона и/или за их спинами стоят высокие аппаратные чины.

Интересный кейс есть и на Левом берегу города, где один из братьев Пилипенко очень успешно забирает дома в свою управляющую компанию ПКС. Дома включаются целыми букетами на каждое первое число, предписания и прочие надзорные проблемы обходят ПКС далеко стороной, хотя МКД достаются ему с типовыми проблемами, оставшимися после «ПИКа» – затопленные подвалы и так далее. По слухам, Пилипенко объединился с Александром Сысоевым, который всячески ему помогает с переходом домов под управление компании — рассказал директор «Время Воронежа» Александр Баймурзаев.

Об опыте ГЖИ в работе по предотвращению мошенничества управляющих компаний рассказала Ольга Ляпина, замруководителя правового отдела ГЖИ:

«С приходом в инспекцию нового руководителя была введена практика «опубличивания» всех изменений, которые вносят или только собираются вносить в реестр управляющих компаний. Поэтому активные жители могут заблаговременно посмотреть на ситуацию, которая происходит с их домом. Если гражданам потенциальная смена УК кажется подозрительной, то они могут пообщаться с коллективом жильцов дома, выяснить, было ли голосование на самом деле и решить, насколько смена управляющей компании была правомерной. В таком случае собственники могут написать заявление в ГЖИ и ознакомиться с протоколом и бюллетенями голосования.

Если собственник зафиксировал фальсификацию, он может написать ещё одно заявление с просьбой не учитывать его голос, либо подать на УК в суд как от своего имени, так и от лица ГЖИ. Несмотря на то, что в силу небольшого количества наших собственных ресурсов, мы идём в суд далеко не с каждым исковым заявлением граждан, у нас на данный момент накопилось около 300 судебных дел. Это достаточно большой массив. К счастью или к сожалению, ГЖИ не может проверять подлинность подписей жильцов, поэтому предотвращение мошенничества в этой сфере во многом зависит от самих граждан».

Важным и негативным нюансом в работе с обращениями жильцов является большая доля отказов со стороны правоохранительных органов в адрес граждан, написавших заявление. Общественный деятель Константин Квасов, обратившись к представителям депутатского корпуса, присутствующим на заседании, а также исполкому ОНФ, предложил собрать рабочую группу для разработки решения процессуальных проволочек в работе с обращениями граждан по поводу неправомерных действий управляющих компаний.

Тему качества работы управляющих компаний участники заседания затронули в контексте снежного коллапса, постигшего регион на прошедшей неделе.

В ходе дискуссии по этому вопросу депутат городской думы Александр Сысоев озвучил проблему острой нехватки трудовых ресурсов:

«Как мы сможем выходить из этой ситуации, когда нет трудовых ресурсов? Мало ли у нас техники? Нет. Но людей, которые этой техникой будут управлять — не хватает»

Депутат областной Думы Денис Рослик возразил спикеру и обосновал дефицит кадров все теми же фальсификациями:

«Почему снег не убирают? Не потому, что нет людей, а потому, что управляющие компании, которые заходят на рынок, фальсифицируя протоколы, изначально не обладают достаточными материально-техническими ресурсами. С другой стороны, я видел, когда работники УК не могут съехать с дорог во дворы, потому что городские магистрали тоже не чистят. Это тоже важный вопрос. Очень жаль, что нет представителей города. Хотелось бы от них услышать, что у них с техникой и с людьми? Даже в селах находят средства и ресурсы для уборки снега. В то же время то, что снег может пойти в декабре – это новость для городской администрации».

Руководители управляющих компаний, присутствующие на заседании, высказались по теме дефицита кадров и техники, а также по поводу частого перехода домов от одной УК к другой:

«Может быть, открою тайну, но у управляющих компаний нет своей техники. Она тоже нанимается и привлекается со стороны. В частности, в силу этого обстоятельства и становятся понятными частые переходы домов из одной УК к другой. Компании просто стараются выбрать дома, с которыми им проще и удобнее работать. Если людям не нравится качество работ, то с высокой вероятностью им придется искать новую организацию, оказывающую услуги. Либо сама управляющая компания будет вынуждена отдать больше средств поставщикам техники и других ресурсов. Но в таком случае тарифы будут выше.

Два слова по поводу самих тарифов: чтобы хоть как-то обслуживать жилой фонд, тариф должен быть 25 рублей. Если УК заходит на рынок и сбивает эти цены — это утопия. Стоимость труда одного работника, даже если речь идёт о приезжих из стран Средней Азии — около 3 тыс. рублей. Стоимость аренды техники в пиковую нагрузку достигала 6 тыс. Это тоже очень серьезная проблема, влияющая на интенсивность работ по очистке территории города от снега».

Константин Квасов вновь обратился к представителям законодательных собраний с предложением составить список граждан-добровольцев, готовых помочь в борьбе с последствиями непогоды. При повторении подобных ситуаций их можно будет привлекать для работы. Взамен общественный деятель предлагает делать для волонтеров льготы по налогам, идущим в городской бюджет.

Руководитель регионального исполкома ОНФ Александр Гончаров посмотрел на проблему снежного коллапса под другим углом:

«На мой взгляд основания проблема заключается в том, что у нас отсутствует система, объединяющая и управляющие компании, и ГЖИ, и комбинаты благоустройства, и другие субъекты. Зачастую к ним по отдельности вопросов и претензий нет. Некоторые улицы коммунальщики расчистили исправно, но весь снег они свалили в сугробы на границах вверенного им участка, из-за чего четыре полосы дороги постепенно превратились в одну. Здесь нужна системность и нужны люди, которые будут координировать взаимодействия всех работающих во время уборки города. На мой взгляд 200 с небольшим единиц техники вполне достаточно. Так что техника у нас есть, но к хорошей технике нужна голова. Голова у нас, к сожалению, не появилась».

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.