19 декабря в редакции «Время Воронежа» прошел круглый стол на тему коммунального хозяйства. Первоначально заявленная тема заседания звучала так: «Проблемы ЖКХ. Управляющие компании: перезимуем ли?». Тем не менее, в рамках обсуждения участники круглого стола не могли не затронуть тему качества работ по уборке снега в городе.
В работе круглого стола приняли участие заместитель руководителя ГЖИ Ольга Ляпина, депутат Воронежской областной Думы Денис Рослик, депутат городской думы и руководитель профильной постоянной комиссии Александр Сысоев, руководители управляющих компаний, а также общественные деятели и журналисты: Олег Вельможин, Константин Квасов, Александр Гончаров, руководитель регионального исполкома ОНФ, и Виталий Панков — основатель и главный редактор издания «Полиграф.Медиа».
Первым в ходе дискуссии был рассмотрен вопрос о фальсификации протоколов собрания жильцов домов при их переходе от одной управляющей компании к другой.
В этом контексте особый интерес представляют некоторые управляющие компании, такие как, например, «Имульс» и «Парус» По данным наших источников, с августа этого года эти компании сдали в ГЖИ около 500 крайне сомнительных протоколов общих собраний по переходу домов под их управление. При этом, судя по всему, никого не смутило несколько десятков общих собраний, проведенных в один день управляющей организацией с одним человеком в штате.
Эти УК заходили на рынок под тщательной опекой вице-губернатора А. А. Попова, которому в кураторство попала в том числе ГЖИ. Единомоментный и стремительный приход компаний на рынок сорвался исключительно из-за низкого качества работы исполнителей со стороны ПИК-Комфорт и слаженным движением ГЖИ и депутатского корпуса. К сожалению, таким аферистам противостоять крайне сложно, особенно, если эти аферисты действуют по букве закона и/или за их спинами стоят высокие аппаратные чины.
Интересный кейс есть и на Левом берегу города, где один из братьев Пилипенко очень успешно забирает дома в свою управляющую компанию ПКС. Дома включаются целыми букетами на каждое первое число, предписания и прочие надзорные проблемы обходят ПКС далеко стороной, хотя МКД достаются ему с типовыми проблемами, оставшимися после «ПИКа» – затопленные подвалы и так далее. По слухам, Пилипенко объединился с Александром Сысоевым, который всячески ему помогает с переходом домов под управление компании — рассказал директор «Время Воронежа» Александр Баймурзаев.
Об опыте ГЖИ в работе по предотвращению мошенничества управляющих компаний рассказала Ольга Ляпина, замруководителя правового отдела ГЖИ:
«С приходом в инспекцию нового руководителя была введена практика «опубличивания» всех изменений, которые вносят или только собираются вносить в реестр управляющих компаний. Поэтому активные жители могут заблаговременно посмотреть на ситуацию, которая происходит с их домом. Если гражданам потенциальная смена УК кажется подозрительной, то они могут пообщаться с коллективом жильцов дома, выяснить, было ли голосование на самом деле и решить, насколько смена управляющей компании была правомерной. В таком случае собственники могут написать заявление в ГЖИ и ознакомиться с протоколом и бюллетенями голосования.
Если собственник зафиксировал фальсификацию, он может написать ещё одно заявление с просьбой не учитывать его голос, либо подать на УК в суд как от своего имени, так и от лица ГЖИ. Несмотря на то, что в силу небольшого количества наших собственных ресурсов, мы идём в суд далеко не с каждым исковым заявлением граждан, у нас на данный момент накопилось около 300 судебных дел. Это достаточно большой массив. К счастью или к сожалению, ГЖИ не может проверять подлинность подписей жильцов, поэтому предотвращение мошенничества в этой сфере во многом зависит от самих граждан».
Важным и негативным нюансом в работе с обращениями жильцов является большая доля отказов со стороны правоохранительных органов в адрес граждан, написавших заявление. Общественный деятель Константин Квасов, обратившись к представителям депутатского корпуса, присутствующим на заседании, а также исполкому ОНФ, предложил собрать рабочую группу для разработки решения процессуальных проволочек в работе с обращениями граждан по поводу неправомерных действий управляющих компаний.
Тему качества работы управляющих компаний участники заседания затронули в контексте снежного коллапса, постигшего регион на прошедшей неделе.
В ходе дискуссии по этому вопросу депутат городской думы Александр Сысоев озвучил проблему острой нехватки трудовых ресурсов:
«Как мы сможем выходить из этой ситуации, когда нет трудовых ресурсов? Мало ли у нас техники? Нет. Но людей, которые этой техникой будут управлять — не хватает»
Депутат областной Думы Денис Рослик возразил спикеру и обосновал дефицит кадров все теми же фальсификациями:
«Почему снег не убирают? Не потому, что нет людей, а потому, что управляющие компании, которые заходят на рынок, фальсифицируя протоколы, изначально не обладают достаточными материально-техническими ресурсами. С другой стороны, я видел, когда работники УК не могут съехать с дорог во дворы, потому что городские магистрали тоже не чистят. Это тоже важный вопрос. Очень жаль, что нет представителей города. Хотелось бы от них услышать, что у них с техникой и с людьми? Даже в селах находят средства и ресурсы для уборки снега. В то же время то, что снег может пойти в декабре – это новость для городской администрации».
Руководители управляющих компаний, присутствующие на заседании, высказались по теме дефицита кадров и техники, а также по поводу частого перехода домов от одной УК к другой:
«Может быть, открою тайну, но у управляющих компаний нет своей техники. Она тоже нанимается и привлекается со стороны. В частности, в силу этого обстоятельства и становятся понятными частые переходы домов из одной УК к другой. Компании просто стараются выбрать дома, с которыми им проще и удобнее работать. Если людям не нравится качество работ, то с высокой вероятностью им придется искать новую организацию, оказывающую услуги. Либо сама управляющая компания будет вынуждена отдать больше средств поставщикам техники и других ресурсов. Но в таком случае тарифы будут выше.
Два слова по поводу самих тарифов: чтобы хоть как-то обслуживать жилой фонд, тариф должен быть 25 рублей. Если УК заходит на рынок и сбивает эти цены — это утопия. Стоимость труда одного работника, даже если речь идёт о приезжих из стран Средней Азии — около 3 тыс. рублей. Стоимость аренды техники в пиковую нагрузку достигала 6 тыс. Это тоже очень серьезная проблема, влияющая на интенсивность работ по очистке территории города от снега».
Константин Квасов вновь обратился к представителям законодательных собраний с предложением составить список граждан-добровольцев, готовых помочь в борьбе с последствиями непогоды. При повторении подобных ситуаций их можно будет привлекать для работы. Взамен общественный деятель предлагает делать для волонтеров льготы по налогам, идущим в городской бюджет.
Руководитель регионального исполкома ОНФ Александр Гончаров посмотрел на проблему снежного коллапса под другим углом:
«На мой взгляд основания проблема заключается в том, что у нас отсутствует система, объединяющая и управляющие компании, и ГЖИ, и комбинаты благоустройства, и другие субъекты. Зачастую к ним по отдельности вопросов и претензий нет. Некоторые улицы коммунальщики расчистили исправно, но весь снег они свалили в сугробы на границах вверенного им участка, из-за чего четыре полосы дороги постепенно превратились в одну. Здесь нужна системность и нужны люди, которые будут координировать взаимодействия всех работающих во время уборки города. На мой взгляд 200 с небольшим единиц техники вполне достаточно. Так что техника у нас есть, но к хорошей технике нужна голова. Голова у нас, к сожалению, не появилась».
Комментарии