53% опрошенных в Воронежской области сообщили, что их самая большая статья расходов за месяц — это покупка еды. Чаще всего такие респонденты проживают в Хабаровском крае (57% опрошенных из этого региона назвали еду среди ключевых трат), а также в Ярославской и Новосибирской областях (по 54%). В разрезе профессий большую часть зарплаты на еду чаще всего расходуют представители сферы «Маркетинг, реклама, PR» (56%), а реже всего — из сферы «Розничная торговля» (30%), сообщает служба исследований hh.ru.
35% воронежцев среди самых больших трат назвали коммунальные расходы. Такие расходы наиболее свойственны работникам сферы безопасности (48%) и логистики (39%). Реже всего на это тратятся жители Саратовской области (лишь 20% назвали арендную плату среди основных расходов) и работники научной сферы (18%) и консалтинга (14%).
Еще 33% рассказали, что тратят существенную часть зарплаты на аренду жилья и ипотеку, 28% — на выплату кредитов (не ипотечных), 11% — на детей, 10% — на транспорт и автомобиль, по 7% — на образование и одежду, по 6% — на лекарства/лечение и на досуг/отдых, а также на уход за собой и связь, телевидение и интернет (по 1%). Отметим, что наибольшими тратами на лечение и лекарства отличаются респонденты из сферы «Наука, образование» (14%), на досуг и отдых больше других тратятся представители сферы «Стратегия, инвестиции, консалтинг» (13%), а на обучение — «Искусство, развлечения, массмедиа» (13%).
О больших расходах на транспорт и автомобиль чаще прочих сообщали работники сферы «Транспорт, логистика, перевозки» (16%). Расходы на аренду жилья или ипотеку преобладают среди молодых соискателей: этот пункт назвали ключевым 45% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет и 44% респондента 25-34 лет. При этом коммунальные расходы чаще всего являются самой большой тратой у более старшего поколения: так ответили 42% работников в возрасте 45–54 лет и 51% тех, кто старше 55 лет.
Комментарии