Воронежская область оказалась на 32-ом месте в рейтинге креативных индустрий в регионах России. Среди субъектов Черноземья регион показал лишь 4-ый результат. Исследование проводилось в рамках проектной деятельности координируемого НИУ ВШЭ Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала».
Воронежская область попала в список «эффективных» регионов. Эксперты отмечают, что такие субъекты РФ отличаются скромными значениями показателей социально-экономического развития. Как правило, они проигрывают «эволюционным» регионам по объему ВРП (валового регионального продукта) на душу населения, однако выигрывают по относительной величине отгруженных организациями креативных индустрий товаров, работ, по экспорту телекоммуникационных, компьютерных и информационных услуг и услуг в сфере культуры и отдыха.
Подобные результаты могут быть обусловлены более высокой долей IT-специалистов в структуре креативной занятости «эффективных» регионов и большим числом субъектов, специализирующихся на моде и архитектуре – индустриях, тесно связанных с промышленными отраслями. Также таким регионам свойственно более редкое посещение культурно-массовых мероприятий. По словам исследователей, «эффективные» регионы достигают заметных результатов за счет специализации на индустриях, ориентированных на экономику, опыт работы с интеллектуальной собственностью и активное участие в федеральной политике.
Наиболее высокие показатели Воронежская область продемонстрировала в сфере социально-экономических условий. Однако, показатели других регионов были еще выше. Белгородская область оказалась на 7-ом месте с наиболее высокими показателями в культурной среде и нормативно-правовой базе. На 13-ом месте расположилась Орловская область, где в лучшую сторону выделяется нормативно-правовая база и региональные налоговые льготы. Достаточно высоко расположилась Липецкая область – 28-ое место. При этом, показатель региональных налоговых льгот у региона имеет наивысшие баллы среди всех субъектов РФ России, кроме Тюменской области. Курская область оказалась 47-ой, Тамбовская – 67-ой.
Всего показатели креативных индустрий рассчитывались по четырем сферам: социально-экономические условия (Благосостояние и экономика, образование, интеллектуальная собственность, цифровизация) культурная среда, экономика (активы, кадры и продукция креативных индустрий) и поддержка креативных индустрий (Нормативная правовая база, организационное обеспечение, региональные налоговые льготы, участие в федеральных программах).
Комментарии