В Воронежском государственном университете участники образовательного проекта «Лига инноваций» презентовали перед наставниками и партнерами свои новаторские идеи.
На питч-сессии конкурсанты представили перед потенциальными инвесторами и экспертной комиссией направления «Высшая лига инноваций» новаторские идеи в области информационных технологий, химии, физики, биологии и математики. На презентационной сессии «Проба пера» авторам дали рекомендации по улучшению проектов перед предстоящим конкурсом.
Оценку авторам дали ученые и преподаватели факультета компьютерных наук и экономического и медико-биологического факультетов. Кроме того, новаторские идеи отметили представители компаний-партнеров ООО «АТП-1» и АО «Конструкторское бюро химавтоматики», учредившие специальные номинации.
Воронежская транспортная компания «АТП-1» не первый год участвует в «Лиге инноваций».
«Нас очень воодушевили идеи, которые были представлены в рамках нашей номинации ранее. Например, проект обратной связи с пассажирами, который молодые ученые разработали для повышения качества поездок в общественном транспорте Воронежа. Для тестирования чат-бота мы предоставили часть своего автопарка, и теперь пассажиры могут удобно и быстро передавать нам пожелания или задавать вопросы по маршруту. Думаю, свежий взгляд на нашу отрасль поможет сделать еще один шаг к повышению качества обслуживания», – прокомментировала генеральный директор ООО «АТП-1» Юлия Телепняк.
Руководитель проекта «Лига инноваций» Анастасия Харина рассказала, что в 2023 году поступило порядка 60 заявок. По ее словам, это рекордное количество. Из них на конкурс допустили 28 проектов. Их авторы будут бороться за звание магистра, а в апреле защитят свои работы в полуфинале.
Участник «Лиги» Данила Никодимов представил инновационную разработку регулировки дорожного движения с помощью нейросети. По его задумке использование искусственного интеллекта позволит увеличить пропускную способность дорог и сократить время поездки, транспортные расходы и выбросы углекислого газа.
«Проект – лишь дальнейшее развитие существующих алгоритмов на основе данных видеоаналитики. Это мировая тенденция», – рассказал Данила.
Кроме того, проект предполагает использование уже установленных камер на дороге, что уменьшает расходы на монтаж.
«Регулирование дорожного движения – начальный этап, в дальнейшем можно добавить функции наблюдения за превышением скорости, нарушением разметки, предоставление приоритетного проезда спецтранспорту, обнаружение людей с оружием», – подчеркнул участник «Лиги».
Молодой человек считает, что будущее управления дорожным движением за нейросетью. Он нашел уязвимое место в японских «умных» светофоров – датчики движения, не учитывающие реальную дорожную обстановку. Искусственный интеллект сможет решить это проблему.
Проект Ивана Шехавцова также вызвал неподдельный интерес аудитории – информационные стойки на территории кладбищ. По словам автора, такие стенды будут актуальны на крупных местах упокоения и помогут быстро найти нужную могилу. Более того, они будут полезны на столичных кладбищах, где покоятся известные личности. Эксперты «Лиги инновации» посоветовали участнику детальнее проработать схему внесения данных в информатор и просчитать стоимость проекта для потенциальных инвесторов.
Автор: Иван Борцов
Комментарии