Работа на рынке недвижимости имеет свою специфику. В первую очередь она включает в себя работу с клиентами, сбор и развитие клиентской базы, а также репутацию и узнаваемость бренда. Поэтому франшизы агентства недвижимости часто используют те, кто делает первые шаги в риэлторском деле.
По сути, франшиза — это услуга, которую предпринимателю оказывает более опытный участник рынка. За плату он делится своими наработками, опытом ведения бизнеса, предлагает воспользоваться имеющимися решениями. В случае с франшизой агентства недвижимости важным активом является клиентская база и бренд, что обеспечивает предпринимателю-франчайзи конкурентное преимущество.
Кроме этого, франшиза предлагает действующую бизнес-модель, которая опирается на уже проведенные исследования рынка, разработанную концепцию, определенную целевую аудиторию. Факторы, взятые в совокупности, позволяют существенно снизить издержки предпринимателя, что особенно важно на старте. Немаловажную роль играет и опыт, которым в рамках франшизы делится партнер-франчайзер.
Разумеется, нужно уметь правильно применить полученную информацию, поэтому франчайзер предлагает обучение сотрудников «младшего» партнера. Стоимость обучения либо включается в стоимость франшизы, либо рассчитывается на льготных для франчайзи условиях.
Ну и последнее в списке главных достоинств — по позиции, но не по значению — установление прочных партнерских связей между франчайзером и франчайзи, совместный вклад в развитие торговой марки.
У франшизы есть и недостатки. Для предпринимателя, начинающего свой путь в сфере недвижимости, это в первую очередь риск приобрести франшизу у мошенников, которые берут деньги, ничего не предоставляя взамен. Схожая с ней ситуация — когда франчайзер из-за отсутствия необходимого опыта или по другой причине предоставляет непродуманную франшизу.
Лучший выбор здесь — договор франшизы, который четко регламентирует процессы и ситуации. Однако и здесь есть подводные камни: если предприниматель, пришедший из другой сферы, имеет опыт работы и привык работать так, как ему хочется, то использование франшизы сильно ограничивает его в тех самых четких рамках инструкций и протоколов.
Что же делать, если опыта нет, а работать в риэлторском бизнесе хочется? Быть внимательным, тщательно выбирать партнеров и быть готовым играть по чужим правилам.
На правах рекламы
Комментарии