Институт экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики изучил состояние и перспективы массовых пассажирских перевозок в России. Согласно опубликованному докладу, Воронеж оказался в аутсайдерах рейтинга, заняв 47-ое место из 50-ти городов страны.
Таблица высчитывалась из таких показателей, как инфраструктура, средняя вместимость подвижного состава, задублированность маршрутной сети, объем предложения общественного транспорта (на 1 тыс. жителей) и доля электротранспорта в пассажирских перевозках. Интегральный рейтинг города ‒ 62 балла, в то время как у лидера рейтинга Казани ‒ 212 баллов. Тем не менее, по одному из параметров Воронеж все-таки стал одним из лидеров. Протяженность выделенных полос в городе составляет 12,1 км. Это четвертый показатель рейтинга. Выше только Казань (85,6 км), Красноярск (27,8 км), Ростов-на-Дону (17,4 км) и Новосибирск (16,1 км). В 16 городах таких полос нет вообще.
Тем не менее, Воронеж показал наихудший результат среди всех столиц субъектов Черноземья. Наилучший результат у Липецка ‒ 26-ое место. Следом расположились Белгород (30-ая позиция), Орел (39-ое место) и Курск (40-е).
Составители рейтинга утверждают, что сейчас есть две модели развития массового пассажирского транспорта: инерционная (краткосрочная) и умеренно-инновационная (долгосрочная), отличающиеся подходами к финансированию, управлению и стратегическому планированию.
Инерционная — с более длительным сохранением уже существующих трендов, при которых массовый пассажирский транспорт сохранится как вспомогательный элемент транспортной системы, с господдержкой отечественных автобусов и льготным обслуживанием социально незащищённых групп населения.
Умеренно-инновационная подразумевает больший технологический прогресс и значительный пересмотр сложившейся политики, в результате чего МПТ на основе рельсового подвижного состава станет равноправным, а то и ключевым участником транспортной системы.
На переход к целевой модели потребуется от четырёх до 15 лет. Оба сценария в зависимости от возможностей регионов могут реализовываться параллельно. Перспективнее, по мнению экспертов, умеренно-инновационный и принимать его целесообразно уже сегодня.
«Время Воронежа» публиковало, что согласно данным проектного института SIMETRA Воронеж в обновленном ежегодном рейтинге городов России по качеству общественного транспорта за 2021 год занял 63 место из 76-ти. Это лучше показателя за 2020 год на пять пунктов. Однако среди городов-миллионников Воронеж располагается на последней, 15-ой строчке. Из минусов отмечался показатель комфортности, который можно обеспечить на высоком уровне при брутто-контрактной модели ‒ сегодня он ниже практически в два раза.
Автор: Иван Борцов
Фото: Воронежская областная Дума
Комментарии