Из документов, поступающих в распоряжение России в ходе специальной операции на Украине, уже известно о более 30 лабораториях, подконтрольных США. На их базе во Львове проводилась работа с возбудителями чумы, сибирской язвы и бруцеллеза, в Харькове и Полтаве – с дифтерией, сальмонеллезом, дизентерией.
«Россия не может позволить себе по примеру большинства стран ЕС придерживаться концепции коллективной слепоты. – заявил Чижов. Поэтому я поддерживаю предложение инициировать парламентское расследование деятельности биологических лабораторий. Более того, я считаю, что нужно идти дальше сбора доказательной базы. Россия должна добиться от своих партнеров и союзников, вроде Казахстана, Армении, Грузии закрытия этих проектов и обнародования отчетов о результатах их реализации. И, разумеется, нужно ставить вопрос о возмещении ущерба, нанесенного болезнями искусственного происхождения. Для понимания масштабов, отмечу, что в 2021 году экономический ущерб лишь от вспышки птичьего гриппа в России составил свыше 1,7 миллиарда рублей».
«По мере изучения документов Минобороны растет мое недоумение по поводу практически полного отсутствия реакции со стороны называющей себя цивилизованной части международного сообщества. Казалось бы, страны ОЭСР совсем недавно убедились в том, какую опасность представляет биологическая угроза. Ущерб экономикам оценивается в 7 триллионов долларов! Видимо, Конвенция – очередной бесполезный свод правил, которым обязаны следовать все, кроме некоторых», – прокомментировал Сергей Чижов.
Среди прочего, на базе лабораторий изучались маршруты миграции птиц и способы их использования для доставки биологического оружия. То есть, фактически, обычные перелетные утки, которые весной прибывают в Воронежскую область могут стать оружием массового поражения.
Парламентарий акцентировал внимание на том, что особую «пикантность» проекту придает и тот факт, что на базе лабораторий в Украине проводились эксперименты с коронавирусами летучих мышей.
«Отдельного внимания заслуживает задача по разработке комплекса мер, направленных на укрепление биологической безопасности нашей страны: угроза взаимного уничтожения в значительной степени исключает применение ядерных сил, но не отменяет разработки альтернативных смертоносных видов оружия массового поражения. Нужно проанализировать проект «санитарного щита», который подготовлен с учетом опыта пандемии новой коронавирусной инфекции и наполнить новым содержанием с учетом возможности появления угроз искусственного происхождения», – заключил Сергей Чижов.
Автор: Алексей Евдокимов
Комментарии