Воронежские перевозчики рассказали, что за время работы по новым контрактам, заключенных с администрацией города летом этого года, в разы выросли штрафные санкции, говорится в материале «МОЕ! Онлайн».
«В новых договорах увеличилось число параметров, которые попадают под штрафные санкции. При этом, по многим параметрам есть довольно объективные причины, которые сейчас подводят всех перевозчиков. Наблюдается катастрофическая нехватка водителей до такой степени, что даже новые автобусы у нас простаивают в автопарке из-за того, что просто некому выйти на линию. И такая ситуация характерна для всех. Поэтому происходят сбои в расписании. И чем больше парк у перевозчика, тем больший объем штрафов он получает», - цитирует издание участников рынка.
Перевозчиков стабильно подводит и система ГЛОНАСС, из-за сбоев в работе которой часть рейсов «не засчитывается», а значит перевозчики снова попадают под штрафные санкции.
Самым сложным условием в текущих остро негативных финансовых реалиях, по мнению перевозчиков, является пункт об обновлении транспорта. Снижение пассажиропотока, ежегодный локдаун, повышенные штрафные санкции – такое положение дел, по мнению перевозчиков, приведет к тому, что отрасль, которая и без того погрязла в кризисе, впадет туда еще сильнее.
Выходом из ситуации, как считают и перевозчики, и общественники является господдержка. В виде прямых субсидий или уже озвученных ранее брутто-контрактов. Обе меры достаточно дорогостоящие для бюджета.
«При брутто-модели Воронежу, ввиду того что в городе по сравнению с другими городами-миллионниками один из самых низких тарифов, для перехода на брутто-контракты потребуется не 1 млрд рублей в год для оплаты разницы перевозчику, которая будет образовываться между собранными деньгами пассажиров и той транспортной работой, которую он проведет по километражу. С учетом не совсем благоприятных стартовых условий – это большие для бюджета деньги», − приводит издание комментарий администрации.
Автор: Анастасия Борцова
Комментарии