В минувшую субботу 4 июля воронежский оппозиционер Григорий Северин вышел из спецприемника, куда его отправили на 12 суток за демонстрацию нацистской символики. Об этом сообщил «Времени Воронежа» адвокат Юрий Слепченко. Подсудимый в День памяти и скорби 22 июня пытался объяснить судье Марине Галаган, что он антифашист. Однако приговором суда его арестовали за советские карикатуры, скриншот с ведущим Киселевым и прочие материалы, которые он размещал на своей странице «Вконтакте».
Согласно материалам Ленинского райсуда, полицейские из УМВД по Воронежу проводили мониторинг интернета и обнаружили публичную демонстрацию нацистской атрибутики и символики на странице Северина «Вконтакте». В суде 22 июня он не признал вину и сказал, что так как является оппозиционером, то таким образом высказывает свой протест действующей власти. Отметим, что среди материалов, за которые судили Северина, прилагались и те, которые содержали изображение действующего президента РФ.
Материалы содержали также скриншот из передачи Киселева по украинской теме, которая шла по федеральному каналу, а также советский антифашистский плакат. Однако за посты «Вконтакте» и так публичных материалов судья Марина Галаган признала Северина виновным по ч.1 ст. 20.3 КоАП РФ.
Юрий Слепченко подчеркивает, что в этом году у ст. 20.3 КоАП РФ появились важные примечания. Статья не распространяется на случаи использования нацистской атрибутики, если отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.
- По этой статье наказание следует в случаях, когда речь идет о пропаганде нацизма. А Северин не сопровождал публикации запрещенной информацией, - отмечает юрист. - Получается, что по логике суда привлекать к административной ответственности необходимо абсолютно все музей, где есть экспозиции Великой Отечественной войны, все кинофильмы о войне, те же «Семнадцать мгновений весны».
Правозащитник Илья Сиволдаев и Юрий Слепченко подали жалобы в апелляцию на постановление Ленинского райсуда. Но 26 июня облсуд оставил его в силе. Защитники считают, что при назначении наказания суд избрал самый строгий вид административного наказания – арест. Обычно за такие правонарушения назначают штраф в 1-2 тыс. рублей.
– Григорий не совершал административного правонарушения. А выражал свое мнение, свободу выражения которого гарантирована Европейской конвенцией по правам человека, – считает защита оппозиционера.
Пока Григорий Северин находился в спецприемнике, жалобы также направили в первый кассационный суд общей юрисдикции в Саратове. Однако до сих пор их не рассмотрели, в то время, как оппозиционера уже выпустили из-под ареста.
После фактов – несколько деталей.
Григорий Северин покинул зал суда до вынесения постановления об аресте – в то время, пока судья удалялась в совещательную комнату. «Так как его не задержали в зале суда сразу после оглашения приговора, по закону дается десять дней на обжалование, – считает защита оппозиционера. – Однако Григория Северина направили в спецприемник после не вступившего в силу решения суда и не дожидаясь апелляции».
Незадолго до суда, рассказал «Времени Воронежа» Юрий Слепченко, за Григорием приехали полицейские и забрали на допрос. По словам юриста, ему позвонили по телефону и попросили выйти на улицу якобы из-за ДТП во дворе. Но когда он вышел вместе со своим шестилетнем ребенком, его пригласили в отдел. При этом супруга Северина находилась в больнице на стационарном лечение, поэтому ребенка пришлось оставить с кем-то из знакомых. Как и после – когда оппозиционера увезли в спецприемник.
Автор: Анастасия Борцова
Комментарии