Сергей Бойко: «Дорожные проблемы решаем превентивными мерами»

Сергей Бойко: «Дорожные проблемы решаем превентивными мерами»

Глава воронежского филиала Упрдор «Москва-Харьков» – об особенностях содержания, ремонта и капитального ремонта федеральных автодорог

Более полугода назад прошла масштабная реорганизация ФКУ «Черноземуправтодор», базировавшегося в Воронеже. С 1 июля 2018 года участки автодорог, находившиеся в ведении этого учреждения, перешли под управление ФКУ Упрдор «Москва-Харьков». Речь идет о трассах в Липецкой и Воронежской областях: Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов, подъездных дорог от М-4 «Дон» к Липецку и Воронежу (А-133 и А-134), Р-298 Курск-Воронеж, Р-22 «Каспий» (подъезд к Саратову), Р-193 Воронеж-Тамбов. К тому времени Упрдор «Москва-Харьков» уже было заказчиком по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию федеральных трасс в Тульской, Орловской, Курской, Белгородской областях. Головной офис учреждения находится в Орле, а в Воронеже сформировался филиал. Заместитель начальника управления – директор филиала Сергей Бойко рассказал «Времени Воронежа», как прошла реорганизация, какими были итоги 2018 года и что намечено на текущий год.

– Летом 2018 года ФКУ «Черноземуправтодор» перестало существовать как отдельная структура и стало частью ФКУ Упрдор «Москва-Харьков». Можно ли уже сказать о результатах такого объединения? Что удалось оптимизировать и с какими проблемами столкнулись?

– Любое объединение заставляет адаптироваться к новым условиям, и наш коллектив ФКУ «Черноземуправтодор» за короткий период времени адаптировался, сотрудники привыкли к новым условиям работы. Налажено было оперативное и качественное взаимодействие между головным офисом и нашим филиалом. Порядок наших действий был определен приказом Минтранса.

Отмечу главное, что реорганизация никоим образом не отразилась на исполнении заключенных контрактов. Все они реализованы в соответствии с прописанными в них сроками.

– Что удалось выполнить за 2018 год и какие объекты можно назвать главными?

– В прошлом году после ремонта и капитального ремонта в Воронежской области мы ввели в эксплуатацию более 53 км автомобильных дорог, капитально отремонтировали четыре искусственных инженерных сооружения – это мост через Суходол на дороге Р-22 «Каспий» (подъезд к Саратову), а также мосты через реки Студенец, Тойда, Большой Лог на трассе Р-298 Курск-Воронеж.

В 2018 году почти на 31 км увеличилась протяженность линий наружного электроосвещения на федеральных автодорогах Воронежской области, что в будущем значительно повысит безопасность движения.

Говоря же о конкретных объектах, нельзя не упомянуть о капремонте трассы А-134 (подъезд к Воронежу) с устройством дополнительной полосы. Федеральная автодорога А-134 является подъездной от трассы М-4 «Дон» к Воронежу. В 2014 году интенсивность движения здесь составляла более 26  тыс. автомобилей в сутки, по прогнозам специалистов к 2029 году она возрастет до 56 тыс. При капитальном ремонте самой важной задачей для нас была ликвидация узкого места на въезде в столицу Черноземья и расширение проезжей части. На эту колоссальную работу у специалистов ушло чуть больше года. Прежде всего, 12-ти километровый участок расширили с двух до трех полос движения, что увеличило пропускную способность почти вдвое – до 5 тыс. автомобилей в час. Для этого потребовалось перенести все коммуникации. Кроме того, специалисты отремонтировали шесть водопропускных труб, обновили 32 примыкания, оборудовав их переходно-скоростными полосами.

Новое дорожное покрытие выполнено из прочного щебеночно-мастичного асфальтобетона. Его высокие сцепные качества помогают снизить аварийность. Для безопасности всех участников движения проложены пешеходные дорожки, устроено девять новых автобусных остановок, установлено более 600 светильников и свыше 20 км барьерного ограждения.

На протяжении всего участка нанесена дорожная разметка пластиком, в нескольких местах – цветное покрытие противоскольжения. Также размещено более 200 световозвращателей, чтобы дополнительно информировать водителей о приближении к пешеходным переходам.

По требованиям экологической безопасности около жилых домов установлены шумозащитные экраны протяженностью почти 500 м. В 2019 году мы планируем приступить к строительству трех надземных пешеходных переходов, сейчас проектная документация находится на стадии разработки.

Напомню, в 2017 году прошел аналогичный комплекс работ на этой дороге в прямом направлении. Благодаря капремонтам мы имеем 100% нормативного состояния трассы, соответствующей IБ категории, и теперь значительно сократится расстояние и время в пути, проезд между Москвой и Воронежем станет более безопасным и комфортным.

– А что планируете сделать в 2019 году?

В ноябре этого года завершим работы по реконструкции автодороги Р-298 Курск – Воронеж – автомобильная дорога Р-22 «Каспий» в населенных пунктах Листопадовка и  Новомакарово.

Вместе с тем, в рамках капитального ремонта 5 км автодороги Р-298 Курск-Воронеж (км 362+500 – км 367+500) запланировано строительство дополнительной полосы на подъем. Реализация этих работ позволит повысить безопасность дорожного движения на участках со сложным рельефом местности, а также увеличит пропускную способность трассы. Отремонтируем также участок с 413 по 422 км указанной дороги. В рамках работ по содержанию выполним устройство тонкослойных покрытий на 6 км автодороги Р-22 «Каспий».

Кроме того, в этом дорожно-строительном сезоне мы планируем завершить капитальный ремонт моста через реку Хопер.

– Какие инновационные технологии используются на воронежских участках дорог?

– В процессе реконструкции автодороги Р-298 Курск-Воронеж при устройстве дорожной одежды будут применяться геосинтетические материалы, использование которых позволит исключить появление различных дефектов (трещин, выбоин, колейности), а также увеличить допустимую несущую нагрузку на полотно и вдвое продлит межремонтные сроки эксплуатации автотрассы.

На участке дороги Р-22 «Каспий» км 492+000 – км 498+000 выполним устройство тонкослойных покрытий по технологии «Новачип», которая зарекомендовала себя с наилучшей стороны.

Применение этой технологии позволяет избежать недостатков традиционных поверхностных обработок, таких как выброс щебня и ограничение скорости движения транспортных средств в местах производства работ. Другим преимуществом получаемого покрытия является высокий коэффициент сцепления с колесами автомобиля, что обеспечивает безопасность дорожного движения. В результате обработки основные конструктивные слои дороги защищены от атмосферной влаги, тем самым продлевается срок службы участков федеральных трасс.

– Какие особенности ремонта и содержания автодорог в зимний период?

– Ежегодно мы разрабатываем целый комплекс мер для бесперебойного проезда транспортных средств в зимнее время. Еще осенью подрядные организации заготовили 34 тыс. тонн песко-соляной смеси, что составило 100% от годовой потребности. Все реагенты прошли лабораторные исследования, поэтому их применение не опасно для окружающей среды.

Отмечу, что дорожное покрытие обрабатывается не только привычной песко-соляной смесью, но и жидкими, чистыми хлоридами. Главное преимущество жидких реагентов заключается в том, что они равномерно распределяются по дорожному покрытию.

Для расчистки от снега и противогололедной обработки этой зимой на федеральных трассах Воронежской области задействовано 130 единиц дорожной техники. Все машины оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, что позволяет отслеживать их работу в режиме реального времени. Разработаны схемы оповещения ответственных работников при возникновении снегозаносов. Отработано взаимодействие с ГИБДД и МЧС.

Для контроля состояния федеральных трасс используем аппаратно-программный комплекс, который включает автоматизированное рабочее место диспетчера, мобильные комплексы мониторинга, которые отслеживают погодные изменения (датчики состояния и температуры поверхности дороги, температуры и влажности воздуха, скорости ветра), камеры видеофиксации.

Такие же комплексы находятся в диспетчерских службах подрядных организаций. Все это помогает дорожникам составить более четкое представление о том, что происходит на том или ином участке пути.

– Расскажите подробнее об этой системе.

– Камеры и метеостанции, расположенные вдоль дорог, предоставляют нам информации о текущем состоянии покрытия. Сейчас у нас работают 36 метеостанции, каждая из которых  дает прогноз на три часа вперед. Все это необходимо, чтобы правильно принимать меры для бесперебойного проезда транспортных средств. Мы видим реальную картину, состояние дорожного полотна. В случае ДТП или другого инцидента эта информация помогает нам оперативно сориентироваться.

– К этой информации есть оперативный доступ у властей, экстренных служб?

– Если необходимо предоставить какую-либо информацию, мы ее предоставляем. Раз в 20 минут фотокамера фиксирует участок дороги, показывает данные о состоянии покрытия, температуре его и окружающей среды. Если мы видим ДТП – мы информируем о нем службы. Но мы используем информацию, чтобы оперативно реагировать на возможно изменившуюся ситуацию. Подрядные организации тоже имеют доступ к данному ресурсу и могут применять превентивные меры для устранения проблем на дороге.

Можно бороться с какой-то болезнью, можно делать профилактику. Так вот, если мы знаем, что по прогнозу через три часа пойдет снег, то подрядчик заводит машины, механизмы, обрабатывает покрытие. И тогда не возникает сложностей, вроде гололеда зимой. Мы прилагаем максимум усилий для того, чтобы проезд по нашим автодорогам был более комфортным, а главное – безопасным.

Беседовал Михаил Супруненко

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.