В воронежских вузах могут расширить программы подготовки специалистов для занятий с особенными детьми

В воронежских вузах могут расширить программы подготовки специалистов для занятий с особенными детьми

Вести обучение намерены по медицинскому, педагогическому и психологическому направлениям

Воронежские власти обсудят с ректорами воронежских вузов подготовку специалистов, работающих с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра (РАС). Это может быть медицинское, педагогическое и психологическое образование. Об этом заявил губернатор Александр Гусев на встрече с представителями Фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход» – президентом Фонда Авдотьей Смирновой и членом попечительского совета Евгенией Мишиной.

Планируется разработать спецкурсы, магистерские программы. Было отмечено, что в Воронежском педуниверситете (ВГПУ) уже читают спецкурс «Основы инклюзивного образования».

Руководитель Ресурсного центра поддержки инклюзивного образования ВГПУ, руководитель магистерской программы «Психология и педагогика инклюзивного образования» Татьяна Поветкина рассказала корреспонденту «Времени Воронежа», что дисциплину «Основы инклюзивного образования» в педуниверситете ввели на всех факультетах и на всех направлениях. С 2015 года в вузе также функционирует магистерская программа «Психология и педагогика инклюзивного образования».

– В этом году на магистерскую программу у нас поступило больше всего – 22 человека, создано девять бюджетных мест. Здесь готовят студентов к психолого-педагогическому сопровождению, организационно-методическому выстраиванию образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья. В этой образовательной программе есть отдельный модуль, который называется «Инклюзивное образование детей с расстройствами аутистического спектра», туда входит несколько дисциплин. Мы изучаем дифференциальную диагностику, особенности обучения и воспитания детей с РАС, прикладной поведенческий анализ. Обучаются по этой программе специалисты, которым необходимо переобучение, и даже некоторые родители, – пояснила Татьяна Поветкина.

Отметим, что на совещании в облправительстве 1 октября руководитель департамента образования, науки и молодежной политики области Олег Мосолов сообщил, что коррекционные учреждения и школы области принимают все заявки на инклюзивное обучение без отказов. Но в детских садах, где инклюзия не является обязательной формой, при тяжелом заболевании такое образование предоставить невозможно. В этих случаях проводят разъяснительную работу. На том же совещании 1 октября уполномоченный по правам ребенка при губернаторе области Ирина Попова в качестве одной из проблем инклюзивного образования отметила именно недостаточную подготовленность педагогических кадров.

С 2015 года Воронежская область является пилотным регионом по апробации и внедрению федерального стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. За три года курсы повышения квалификации и переподготовку прошли более 1,5 тыс. специалистов из 523 учреждений.

В 493 школах области существуют специальные образовательные условия для реализации инклюзивных практик. Более 4 тыс. детей обучаются по адаптированным образовательным программам.

Автор: Эльвира Бутырина

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.