После того, как я прочитал с утра массовые восторги по поводу «100% Воронеж», у меня сложилось стойкое впечатление, что Платоновфест замыкается на себя и на город.
Насколько я помню, он задумывался (в теории) как еще одна точка притяжения внимания к региону, концепт воронежского лидерства, «мы столица Черноземья», вот это все. И открытия всегда становились событиями, если уж не выходившими за пределы нашего города, то хотя бы поднимавшими более глобальные темы, чем строительство «Марриотта».
«Педагогическая поэма» в 2013 году вызвала дискуссию про границы современного искусства, «Танец человека и экскаватора» год спустя – вообще космологическое зрелище (и пародия Слабунова потом тоже ок была). В 2015 году была «Культурная столица СНГ», а в 2016 – «Носороги» Ионеско – тоже далеко не местечковая история, хотя и про нас – в широком смысле –тоже.
Я понимаю, что такое документальный театр и что это тоже топ (а формат «100% город» придумали и реализовали в Германии), но поставить на открытие историю про Воронеж, сыгранную воронежцами и интересную, по большому счету, только воронежцам – это, в общем, довольно символично. Платоновфест перестал быть про флаги в гости к нам и превратился в наше зеркало?
Я не знаю, хорошо это или плохо, я люблю Воронеж и считаю, что мы должны чаще думать о себе и пореже – о проблемах вселенского космоса, но Платоновфест все-таки был об «искусстве в нас», а на про «нас в искусстве».
И вишенка на тортике: «Театральный парад будет проходить при усиленных мерах безопасности. Зрителям парада необходимо будет пройти через специальные пункты, оборудованные рамками металлодетекторов».
Атмосфера радости и карнавала.
Комментарии
Сергей Георгиев...