Японская компания Nikken Sekkei разработала три концепции редевелопмента крупных участков в Воронеже. Об этом сообщил новый мэр города Вадим Кстенин в интервью «КоммерсантЪ-Черноземье». Речь идет об участках на улице Остужева, вокруг вокзала «Воронеж-1» и у корпуса Воронежского государственного технического университета (ВГТУ) на Московском проспекте. Ранее специализирующаяся на урбанистике компания была известна воронежской публике лишь как потенциальный проектировщик системы легкорельсового транспорта – «воронежского метро».
Первым из участков, которые ждет редевелопмент по-японски, Вадим Кстенин назвал территорию вокруг путепровода над железной дорогой по улице Остужева. Это единственная точка, непосредственно связанная с предполагаемым воронежским метро. Городские власти планируют с помощью японских проектировщиков превратить ее в крупный транспортно-пересадочный узел, а впоследствии (в «очень далекой перспективе») перенести сюда главный воронежский железнодорожный вокзал. Ранее в районе Остужева планировалось строительство вокзала «Воронеж-3». При этом от нынешнего воронежского вокзала может остаться только «очень красивое старинное здание», предположил Вадим Кстенин.
– Но сами железнодорожные пути и вся сопутствующая инфраструктура в этой части города абсолютно бессмысленны. Особенно если будет построен «Воронеж-3» на пути скоростной магистрали, связывающей Москву с югом страны. Кстати, к этой территории проектом привязывается и первая очередь легкорельсового транспорта, – привел слова мэра «КоммерсантЪ».
Второй участок, с которым работают японские урбанисты, – это зона промышленных объектов вокруг вокзала «Воронеж-1». Третий – и самый, судя по интервью градоначальника, проработанный – 9 га на проспекте Труда в районе корпуса ВГТУ. Эти земли планируется отдать под деловое и жилищное строительство.
– Наши партнеры дают свои рекомендации с привязкой к тому, что недалеко от этого участка располагается корпус опорного вуза. В перспективе и там должно развиваться жилищное строительство, деловой центр. Концепция практически готова и скоро будет презентована девелоперам, причем не обязательно воронежским. Все-таки объем вложений в такие проекты ожидается большой, – подчеркнул Вадим Кстенин.
Он добавил, что японские разработки помогут «считать экономику» масштабной реновации и «убеждать инвесторов».
Японская компания Nikken Sekkei Ltd презентовала идею строительства в Воронеже легкорельсового транспорта (его сразу стали называть будущим воронежским метро) в апреле 2017 года во время визита в город японского министра по делам сотрудничества с Россией в области экономики Хиросигэ Сэко. Проект оценивался в 1 млрд евро, которые предполагалось привлечь у инвесторов, заинтересованных в развитии прилегающих к будущим линиям территорий. В дальнейшем японская компания ушла в тень: схему линий метро и расчет стоимости строительства его первой очереди (более 48 млрд рублей) представило местное ООО «Киносарг», выигравшее городской тендер на 11,5 млн рублей. В конце 2017 и в начале 2018 годов врио губернатора Александру Гусеву и полпреду президента в ЦФО Алексе. Гордееву пришлось несколько раз обращаться за содействием в Минтранс, который должен был интенсифицировать переговоры о воронежском метрострое с японской стороной.
В начале 2018 года власти решили создать новое структурное подразделение для подготовки к проектированию и созданию скоростного легкорельсового транспорта в Воронеже. Структура появится на базе казенного учреждения «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» (АИР). На ближайшие три года (с 2018 по 2020) предусмотрено увеличение финансирования агентства на сумму 68,438 млн рублей.
Автор: Борис Богданов
Комментарии