Министерство транспорта отказало мэрии Новосибирска в предоставлении федеральной помощи в размере 25 млрд рублей на продление Дзержинской и Ленинской линий метрополитена и строительстве станции «Спортивной». Одновременно министерство сосредоточилось на организационной помощи проекту воронежского легкорельсового транспорта. Это может свидетельствовать, что федеральным властям более интересен совместный российско-японский проект в Черноземье, и именно он сможет претендовать на финансирование из центра.
В начале текущей недели – почти одновременно с появлением новосибирского отказа – министр транспорта Максим Соколов пообещал экс-губернатору Воронежской области и полпреду президента в Центральном федеральном округе Алексею Гордееву, что коллегия ведомства проведет «интенсивные переговоры» с японскими партнерами предполагаемого строительства метрополитена в областном центре. О содействии в налаживании контактов с иностранными компаниями министра попросил врио губернатора Александр Гусев.
Одновременно с этим в столице Черноземья активизировались члены общественного движения «Город и транспорт», известные как непримиримые противники метрополитена. По мнению активистов, вопрос о строительстве воронежской «подземки» буксует на месте (и это несмотря на достигнутые успехи), а Северный мост нельзя использовать в качестве инфраструктуры для будущего метро. Однако, еще в 2011 году эксперты строительного университета, выступая перед журналистами, заявляли обратное.
Автор: Никита Чулокеев
Комментарии