Роман Савенков: «В Воронежской области работают два «губернатора»

Роман Савенков: «В Воронежской области работают два «губернатора»

Новая политическая реальность: мнение эксперта

Интернет-газета «Время Воронежа» продолжает беседы с экспертами на тему: «Что изменится в Воронежской области со сменой губернатора». На этот раз на наши вопросы отвечает кандидат политических наук, доцент кафедры социологии и политологии Воронежского государственного университета Роман Савенков. Ранее в рамках проекта «Новая политическая реальность» о своем видении ситуации в регионе рассказали Александра Глухова, Владимир Инютин и политтехнолог Сергей Борисов.

– Изменился ли расклад местных политических сил с уходом Алексея Гордеева и возвышением Александра Гусева?

– Нет, не изменился. Хотя ситуация сложилась уникальная: в регионе активно работают и «губернатор» области, и врио губернатора. Алексей Гордеев в должности полномочного представителя президента в ЦФО продолжает активно взаимодействовать с правительством Воронежской области, следит за проектами, которые он запускал до повышения. И чиновники, и население по инерции воспринимают его как губернатора. Большинство населения связывает с Гордеевым положительные перемены, а некоторые всерьез рассчитывают на его возвращение в регион. Врио губернатора Александр Гусев воспринимается как порядочный человек, опытный управленец и «продолжатель гордеевского курса». В новой должности Гусев никого не уволил и не назначил на ключевые должности, сохраняя все сложившиеся традиции и внутриэлитные договоренности. В настоящее время увеличению политического веса Гусева в должности губернатора мешает восприятие его как фигуры «временной», поставленной для сохранения «места». На политической шахматной доске приходится играть разные роли.

– Есть ли в Воронеже политико-экономическая группировка, которая может считать назначение Гусева врио губернатора своим успехом, либо хорошим для себя знаком? И напротив – предвестием утраты своих позиций?

– Внешне ничего не изменилось. Соотношение сил политико-экономических группировок остается прежним, как и при Гордееве.

– Сказывается статус Гусева, как временного руководителя, на исполнительности и лояльности административного сословия?

– Нет, не заметил. Во-первых, административный слой сверхосторожен, вероятность сохранения Александра Гусева в должности главы региона после сентября есть. Во-вторых, «губернатор» остается в курсе всех важных дел и не дает расслабиться. Дисциплина в обычных рамках.

– Означает ли уход Гусева «на область», что борьба за пост мэра Воронежа отдается на откуп муниципальной думе и городским кланам?

– Нет, не думаю. Уходить с занятых позиций в политике «без боя» не принято. Мне кажется, у «строителей» в гордуме нет причин пересматривать договоренности, принятые до декабря 2017 года.

– По вашему мнению, насколько велики шансы, что Александр Гусев сохранит свои позиции после президентских выборов и получит разрешение баллотироваться в губернаторы? И что зависит в этом вопросе от него лично?

– Наблюдаемая практика ротации губернаторов в последний год закрепляет «вертикальную» логику: решения о выдвижении и поддержке фаворита на губернаторских выборах принимается в Кремле. Более того, обновление федерального правительства после марта «высвободит» много влиятельных персон, которых необходимо будет трудоустраивать. Динамично развивающаяся Воронежская область – на самый плохой вариант для отставного министра. Уверен, что Алексей Гордеев, входящий в пул федеральных политиков, поборется за сохранение своего человека в Воронежской области. К сожалению, шансы на губернаторство в период «федеральной ротации» будут незначительно определяться результатами мартовских выборов или экономической эффективностью врио губернатора Александра Гусева.

Автор: Герман Полтаев

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.