Во вторник, 31 октября, воронежцы увидели уникальный спектакль Московского Губернского театра по роману шотландского писателя Роберта Стивенсона «Остров сокровищ». Показ был организован в рамках детского театрального фестиваля «Маршак», который проходит в Воронеже в дни осенних каникул.
Ранее художественный руководитель театра Сергей Безруков отмечал, что спектакль «Остров сокровищ» является настоящим театральным блокбастером. Теперь же такую трактовку поддержал режиссёр постановки Алексей Серов. В преддверии показа он встретился с журналистами.
- Для этой истории используются роскошные декорации. Зрители видят настоящий корабль-трансформер. Мы тщательно и кропотливо подошли к тексту Стивенсона, постарались воссоздать в полном объёме знаменитый роман, - рассказал Алексей Серов. – У нас 93 исторических костюма. Причём использованы только натуральные ткани, которые могли быть в 17 веке – никакой синтетики. Это очень серьёзный проект. Он имел успех в Москве. Мы рады, что сейчас есть возможность показать его и в Воронеже.
Работа над спектаклем шла на протяжении восьми месяцев. Премьера состоялась в 2015 году. В постановке задействовано больше полусотни артистов.
Алексей Серов рассказал, что декорации к «Острову сокровищ» делали в Санкт-Петербурге. Чтобы перевести их в столицу потребовалось две фуры. Непросто было доставить декорации и в Воронеж.
Корабль-трансформер, о котором говорил режиссёр, построен с использованием самых современных технологий. Это деревянное судно на вращающейся платформе. Конструкция позволяет зрителям увидеть, как корабль лавирует во время шторма. Кроме того, он с легкостью превращается в трактир «Адмирал Бенбоу» или пещеру с золотом.
Отметил режиссёр и уникальную курицу, которую воссоздают после каждого показа. Сильвер разделывает её на сцене, а после спектакля курицу возвращают в её первоначальный вид. Специально для этого театр возит с собой на каждые гастроли профессионального специалиста-бутафора.
- Нам было очень интересно воссоздать атмосферу того времени. Спектакль не нуждается в «осовременивании». Ведь история человеческих чувств современна всегда. Самое главное, что есть в нас – наша страсть, наши эмоции, стремления. Они со временем не меняются, меняется только форма выражения, - продолжил режиссёр. – Зрелищность вообще важна для любого театра, для детского в особенности.
По словам Алексея Серова, художественный руководитель Сергей Безруков принял непосредственное участие в создании спектакля. Он подошёл к нему «с особой любовью».
- Именно Сергей Витальевич предложил поставить этот спектакль. В постановке множество его придумок, безусловно, чудесных и остроумных, - пояснил режиссёр.
На премьере Безруков сыграл Сильвера. Однако в Воронеже главную роль исполнил актёр Александр Соколовский, известный по сериалу «Молодёжка».
Отличительная черта Московского Губернского театра – использование тифлокомментирования. Это лаконичное описание действий, происходящих на сцене, для слепых и слабовидящих. Тифлокомментатор сидит в специальной будке и передаёт происходящее. Зрители со слабым зрением получают специальный наушник, таким образом комментарии не мешают остальным. Московский губернский театр первым в России начал использовать такую технологию.
- Тифлокомментарии необходимо лаконично вставить между текстами артистов. Нужно подобрать определённые слова, чтобы описать действие, передать эмоциональное состояние, которое выражают артисты движением, - рассказала тифлокомментатор Елена Хабарова. – Сделать это очень сложно. Это постоянная редактура. Необходимо соблюсти баланс, не уйти в литературное описание.
По словам Елены Хабаровой, подобный подход оказался очень востребованным. Так, люди со слабым зрением могут не просто послушать аудиозапись на диске, а окунуться в атмосферу зала, не быть оторванными от происходящего. В Воронеже подобная технология используется впервые.
Автор: Евгения Полухина
Комментарии