Воронежский губернатор одним выступлением вернул область на вершину рейтинга

Воронежский губернатор одним выступлением вернул область на вершину рейтинга

Регион впервые за долгое время оказался в ряду социально-устойчивых после просьбы Алексея Гордеева о прощении долгов


 

Воронежская область впервые за последний год оказалась в ряду регионов с высокой социально-политической устойчивостью. Это следует из сентябрьского рейтинга Фонда «Петербургская политика», опубликованного 5 сентября.

Напомним, что согласно этому ежемесячному исследованию все субъекты Федерации распределяются по пяти группам. С момента прошлогоднего скандала на выборах в Госдуму Воронежская область оказалась в группе «троечников», где социально-политическая устойчивость оценивалась как «средняя». И вот теперь мы вернулись в число «хорошистов», заняв место в числе тех, чья устойчивость характеризуется как высокая. Тем самым, похоже, аналитики «Петербургской политики» по-своему опровергли возникшие на волне губернаторских отставок слухи о скором уходе Алексея Гордеева с поста главы области.

Отметим при этом, что число позитивных и негативных событий сентября, выбранных экспертами Фонда в качестве показательных, в Воронежской области оказалось равным – их по шесть.

Заметим попутно, что в графе «Прочие заметные события» Фонд назвал такое: «Начало администрацией Воронежа процедуры изъятия у областного Союза архитекторов за неоднократное нарушение договора безвозмездного пользования здания Дома архитектора, помещения в котором предоставлялись под торговлю и религиозные мероприятия».

А к положительным событиям уже по традиции отнесены дела сугубо экономические. Вот их список:

- подписание губернатором Алексеем Гордеевым и руководителем Федерального агентства научных организаций Михаилом Котюковым соглашения о сотрудничестве;

- запуск РЖД движения грузовых поездов по новой железной дороге в обход Украины Журавка – Миллерово;

- возобновление компанией «Молвест» строительства комплекса на 2,2 тыс. голов дойного стада в Верхнемамонском районе;

- открытие Сбербанком кредитной линии на 1,3 млрд рублей маслоэкстракционному заводу “Олсам” в Новой Усмани;

- одобрение Фондом содействия реформированию ЖКХ государственного финансирования строительства мусоросортировочного завода в Воронежской области объемом 290 млн рублей;

- открытие в Воронеже отеля «Marriott».

А вот события, которые эксперты посчитали негативными:

- отставка главы Новоусманского района Владимира Чернышова, дочь которого обвиняется в хищении земельных участков;

- арест руководителя финансового отдела администрации Новоусманского района Лилии Киреевой, подозреваемой по делу о мошенничестве с землей

- заявление главы ЦИК Эллы Памфиловой о нехватке решимости у губернатора Алексея Гордеева для увольнения своего заместителя за использование административного ресурса на прошлогодних выборах в Госдуму;

- задержание топ-менеджеров ООО «Завод растительных масел «Атлам» по подозрению в особо крупном мошенничестве и неуплате налогов;

- введение арбитражным судом процедуры наблюдения в отношении ООО «Завод растительных масел «Эртильский»;

- изъятие силовиками сервера в заводоуправлении Семилукского огнеупорного завода, парализовавшее работу предприятия.

Здесь, как видим, речь идет все больше о злоупотреблениях, об акциях силовиков и, безусловно, о политике – если иметь в виду заявление Эллы Памфиловой. Это весьма серьезно – когда руководителя обвиняют в отсутствии решимости.

И как после этого в «Петербургской политике» сочли возможным говорить о высокой степени политической устойчивости в Воронежской области?

Многое становится ясным из комментария президента Фонда Михаила Виноградова. Он отмечает, что если не брать в расчет отставки и назначения губернаторов, то «наиболее заметным событием сентября в отношении регионов стала инициатива Владимира Путина по реструктуризации накопленных субъектами Федерации бюджетных кредитов. Сам по себе сигнал будет воспринят регионами позитивно, что немаловажно в том числе накануне президентских выборов».

Как мы помним, эта инициатива Путина появилась как ответ на короткое выступление Алексея Гордеева на заседании президиума Госсовета в Ульяновске 22 сентября. Тогда глава Воронежской области выразил президенту «просьбу всех губернаторов»: «сделать таким образом, чтобы реструктурировать наши бюджетные долги. Это нам позволит существенно расширить программы и выполнять прямые социальные обязательства, и… модернизировать ту или иную инфраструктуру, которая обеспечивает качество жизни наших граждан. Очень надеюсь, что вы примете это решение».

Понятно, что к Путину внезапно с такими просьбами не обращаются: президент оказался готов к обсуждение темы и тут же, с цифрами, рассказал, как именно будет происходить эта реструктуризация региональных долгов.

И так же очевидно, что обратиться к президенту от имени всех губернаторов не доверили бы человеку, чьи политические позиции в Кремле не считались бы прочными.

В общем, именно там, в Ульяновске, и именно тогда, 22 сентября, Воронежская область вышла из рядов середняков.

Надолго ли? Кто ж сейчас ответит на этот вопрос. Сейчас для регионов пришла пора формирования бюджетов на следующий год и переговоров с правительством по поводу реструктуризации долгов. Как отмечают в «Петербургской политике», в списке должников сосуществуют регионы, бравшие в долг для «проедания», и территории, использовавшие кредиты для стимулирования развития экономики.

Но этим дело ограничивается. Как пишет Михаил Виноградов, «среди «дисциплинированных» немало территорий, оборотной стороной финансовой политики которых была стагнация экономики. Правительству будет непросто дать сигналы о том, какой из приоритетов – финансовая дисциплина или придание импульса экономике – представляется ему более предпочтительным».

Вот так. Если уж у правительства нет ответа на ключевой вопрос, то чего ждать от других?

Автор: Герман Полтаев

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.