В четверг, 21 сентября, в областном правительстве обсудили перспективы развития общественного транспорта в регионе. Совещание прошло в рамках подготовки заседания президиума Государственного Совета РФ, посвящённого комплексному развитию пассажирских перевозок.
Озвучили основные проблемы и предположения по развитию автотранспортного комплекса, обеспечивающего пассажирские перевозки. В частности, было отмечено, что темпы жилищного строительства в Воронеже значительно превышают возможности развития магистральных улично-дорожных сетей. Причины в недостаточно продуманной комплексной схемы организации дорожного движения и сниженной пропускной возможности дорог.
Участники заседания пришли к выводу, что вариантом решения проблемы может быть внедрение принципов транзитно-ориентированного проектирования при комплексной застройке территории. Речь идёт о создании крупных транспортно-пересадочных узлов, а также развитии интеллектуальной системы управления дорожным движением «умные светофоры». Чиновники рассчитывают, что система снизит заторы на 20-30 процентов.
Губернатор отметил, что для исправления ситуации необходимо выстроить маршрутную сеть, гарантирующую для жителей комфортное движение транспорта. Он указал и на необходимость продолжить работу по обновлению автопарка.
Однако у перевозчиков, как отметили на заседании, возникают финансовые трудность из-за ужесточения федерального законодательства. Это обязательное страхования гражданской ответственности, обеспечение транспортной безопасности и так далее. Объёмы необходимых затрат достигают величин, сопоставимых с годовым бюджетом предприятий. Кроме того, денег не хватает на обновление подвижного состава.
Автор: Александра Дроздова
Комментарии