Небывалый по масштабам ремонт улично-дорожной сети в Воронеже практически завершен. В настоящий момент городские власти сосредоточены на приемке работ, а подрядные организации формируют соответствующую документацию. Но уже можно констатировать, что практика, когда асфальт клали в дождь и снег, осталась в прошлом.
Напомним, в текущем году Воронежская агломерация, благодаря настойчивым усилиям местных властей, была включена в федеральный проект «Безопасные и качественные дороги». На реализацию этого проекта бюджет государства на условиях софинансирования выделил 1 млрд рублей. Ассигнования областной казны составили 1,32 млрд , бюджет города Воронежа выделил 30 млн.
Отметим, что все необходимые процедуры по отбору подрядных организаций муниципалитет провел ранней весной, чтобы к работам можно было приступить как можно раньше и соответственно как можно раньше их закончить.
Техзадание по федеральному проекту заключалось в следующем.
Необходимо было привести в нормативное состояние 59 основных магистралей города и устранить места концентрации ДТП: осуществить перенос транспортных остановок, установить ограждение, оборудовать светофорные объекты и т. п. Общая протяжённость отремонтированных дорог должны была составить 145 км, площадь ремонта – 2,4 млн кв. м.
Однако в результате разумно проведенных конкурсных процедур властям удалось добиться экономии выделенных средств. Это позволило включить в план работ еще четыре улицы - Олеко Дундича, Домостроителей, Просторная и Дубровина, а на четырех других (Ломоносова, Новосибирской, Пушкинской, Брусилова) увеличить объемы ремонта дорожного покрытия.
Уже можно сказать, что этот сезон дорожных работ почти не вызвал у горожан привычных ранее претензий на то, что из-за ремонта передвижение по городу на транспорте сделалось мучительным. Главная причина тому – требование мэрии, чтобы основная часть работ шла в ночное время.
Да и подрядчики стремились соблюдать графики, поскольку в противном случае рисковали потерять выгодные контракты.
Конечно, не все шло гладко. Владелец одной из подрядных организаций - ООО «СМУ-90» - Вардан Агаронян, к примеру, сетовал в одном из интервью: «После того, как мы выиграли тендеры на ремонт воронежских улиц, апрельские цены нас полностью устраивали. Однако в июле ситуация изменилась – рост стоимости материалов для дорожной отрасли доходил до 60%».
И он же отметил, что никаких объективных причин к этому не было: «Недобросовестные игроки, скорее всего, решили сыграть на этом, потому что объективных причин для поднятия стоимости я не вижу – стоимость услуг транспортных компаний не изменилась, коммунальные услуги тоже не подорожали».
Имели место и другие события, которые можно назвать по-своему драматическими.
В частности, в ночь с 15 на 16 августа, когда и. о. руководителя управления дорожного хозяйства города Олег Котов был вынужден лично прервать укладку асфальта на улице Моисеева. На этом участке Воронежский механический завод по традиции вскрыл дорожное покрытие для ремонта теплотрассы. По договоренности с мэрией восстановить дорогу завод должен был за свой счет.
Завод привлёк к этим работам подрядчика, выполнявшего в мае ремонт улицы Моисеева – ООО «ГазРесурс». И когда той ночью подрядчик приступил к фрезерованию некоторых участков для выравнивания покрытия, у представителей технадзора и Олега Котова, присутствовавшего на объекте, появились подозрения, что нижний слой асфальтобетона уложен некачественно – в некоторых местах стал появляться песок.
Тут же была взята проба нижнего слоя покрытия и верхнего слоя основания дорожной «одежды», после чего выяснилось, что щебень, уложенный в качестве основания автодороги, на вид не уплотнён должным образом, а в некоторых местах его нет вовсе, а есть только песок.
В итоге Олег Котов распорядился немедленно остановить работы. В дальнейшем администрация города настояла, чтобы за счёт средств предприятия ещё раз были проведены работы по разрытию и полному восстановлению: укладке основания из щебня, его уплотнению, укладке необходимых слоёв асфальтобетона. И ко всем работам в качестве подрядчика был привлечён тот же подрядчик.
В целом же масштабная работа шла, как говорится, в штатном режиме. Срок исполнения госконтрактов по проекту «Безопасные и качественные дороги» наступит 1 ноября. А к 31 октября должны стать известны результаты лабораторного контроля материалов и покрытия магистралей, которые ремонтировались по этому проекту. Напомним, что еще в середине июля администрация города объявила конкурс по поиску организации, которая проведет этот анализ. Стоимость контракта составила 2,999 млн рублей.
А кроме того, напомним, что мэр Воронежа Александр Гусев заявил, что приемку работ на улично-дорожной сети городские власти осуществляют вместе с профильными общественными организациями, а также с межведомственной комиссией, которая создана правительством Воронежской области. Что подразумевает паритетную ответственность за результаты работы.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии