В Воронеже эксперты выбрали лучший творог, а также назвали производителей, чья продукция вызывает сомнение. Сравнительный потребительский смотр кисло-молочного продукта, представленного на региональном рынке, прошёл в четверг, 6 июня. Организовали его участники воронежского регионального движения в защиту прав потребителей «Качество нашей жизни» и федерального проекта «Народной контроль» партии «Единая Россия».
Дегустировали продукцию члены экспертного комитета проекта, учёные, представители производства, а также общественники и потребители. Образцы, а их было 18, закупили в розничной торговой сети Воронежа.
- Наша основная цель – оценить качество продуктов, которые поступают в наши магазины, детские сады, школы, больницы и так далее. Мы хотим показать людям, что они едят, какие добавки являются опасными, а какие полезные, - рассказал интернет-газете «Время Воронежа» член общественной палаты, глава экспертного комитета «Народного контроля» Николай Дегтярев. – Ранее мы проводили лабораторные исследования. Уже определён фальсификат. Сейчас нам предстоит сопоставить результаты.
Эксперты не знали, к какой торговой марке принадлежат образцы. Дегустация проходила вслепую. Комиссии предоставили информацию о жирности продукта, сроке годности и его соответствие ГОСТу или ТУ (технические условия).
Оценивали консистенцию и внешний вид творога, его вкус и запах, цвет, а также определяли соответствие стандарту по физико-химическим показателям.
К слову, ряд образцов вызвали у экспертов недоумение. Два продукта даже показались пропавшими. «Такой творог даже собакам лучшие не предлагать», - отметили эксперты. В некоторых случаях дегустаторы пришли к выводу, что перед ними фальсификат, то есть продукт не соответствует требованиям ГОСТа. Часть образцов было решено направить на лабораторные исследования.
Как отметил Николай Дегтярев, в основном на фальсификате попадаются одни и те же производители. Особо «отличается» продукция из Нальчика и Курской области.
В конечном итоге, лишь несколько образцов эксперты оценили положительно. И только один - №10 – не вызвал никаких нареканий. За него участники проекта проголосовали единогласно. В итоге творог «Вкуснотеево» занял первое место.
- Это стандартный кисломолочный продукт, рассыпчатый, правильный цвет. Хороший творог, - отмечали эксперты. – Никаких дополнительных привкусов. Это, определённо, лучший образец. Его можно употреблять в любом виде и давать детям.
Как позже выяснилось, эксперты оценили образец торговой марки «Вкуснотеево» производства молочного комбината «Воронежского» компании «Молвест». Это девятипроцентный творог, срок годности которого 20 суток. Современное оборудование, используемое компанией, позволяет создавать качественный продукт, который может храниться достаточно большой промежуток времени.
По словам генерального директора «Молвеста» Анатолия Лосева, секрет успеха складывается из трех составляющих: натурального высококачественного молока с собственных ферм, традиционной рецептуры без каких-либо добавок и современных технологических решений, которые сохраняют всю пользу и натуральность молочных продуктов.
К слову, по итогам 2016 года творог «Вкуснотеево» получил национальную премию «Здоровое питание». Он стал лидером в номинации «Технология года».
Подводя итог, глава экспертного комитета дал несколько советов потребителям. Во-первых, он рекомендовал покупать молочные продукты только известных марок от крупных производителей. Во-вторых, воздержаться от покупок в киосках, маленьких магазинчиках и на рынках. Там, по его словам, чаще всего встречаются подделки.
В целом, эксперты пришли к выводу, что товары местных производителей, таких как молочный комбинат «Воронежский», вызывают больше доверия, чем продукция, привезённая из других регионов.
Автор: Александра Дроздова
Комментарии