У Алексея Гордеева и правительства области есть свое понимание ситуации с главой Хохольского района Павлом Пономаревым, поэтому от оперативных комментариев по факту его ареста губернатор воздержался. Об этом интернет-газете «Время Воронежа» сообщили источники в правительстве области.
Напомним, в четверг, 25 мая, Ленинский райсуд удовлетворил ходатайство Следственного управления по региону и арестовал подозреваемого в превышении полномочий Павла Пономарева до 16 июля. Как известно, главе района инкриминируется, что он требовал у местного предпринимателя 450 тыс. рублей в качестве пожертвования, а для убедительности своего требования, утверждают правоохранители, распорядился блокировать бетонными плитами вход в его торговую точку, заодно обещая не продлить аренду земли под магазином.
23 мая следствие уже выходило в суд с требованием отстранить Павла Пономарева от должности, поскольку, оставаясь на службе, он имел возможность влиять на свидетелей и потерпевшего, которым по данным «Коммерсанта» является хохольский предприниматель Алексей Ширков. Суд отказал в ходатайстве, и в тот же вечер глава района был задержан и препровожден в изолятор временного содержания.
Теперь он пребывает в СИЗО, и по закону следствие обязано предъявить ему обвинение в течение десяти дней со дня задержания.
Уголовное дело было возбуждено 17 мая, а на следующий день Следственное управление по региону сообщило: «В ходе допроса подозреваемый дал признательные показания, в которых сообщил о совершенном им преступлении».
Однако, как сообщают очевидцы, на суде 25 мая Павел Пономарев заявил, что вину не признает и считает все случившееся провокацией. Правда, пояснить, кому понадобилась такая провокация, он не смог.
Наши коллеги из «Абирега» со слов родственников Павла Пономарева приводят такую версию конфликта между главой района и предпринимателем: район выделил Ширкову 30 га сельхозугодий под овцеводство, а тот эту землю продал. Родственники утверждают, что накануне возбуждения уголовного дела бизнесмен пытался спровоцировать чиновника на получение взятки.
Однако такие дела совершаются в районах сплошь и рядом, конфликты местных глав и предпринимателей явление самое обыкновенное. Поэтому резонное удивление вызывает то обстоятельство, что в деле Павла Пономарева приняли участие все главные силовые структуры региона – УФСБ, Следственное управление и ГУ МВД.
Только прокуратура пока никак не отметилась.
Интернет-газета «Время Воронежа» уже приводила данные правоохранительных органов, что поддержку Пономареву (в том числе по оплате услуг адвокатов) оказал один из крупнейших бизнесменов области, депутат областной думы Александр Князев, чьи хозяйства расположены на территории Хохольского района.
А руководитель второго отдела по расследованию особо важных дел регионального Следственного управления Александр Медведев в день суда заявил местному телевидению:
- В распоряжение органов следствия поступили данные о том, что Пономарев и лица из его окружения активно воздействуют на потерпевшего и на свидетелей по данному уголовному делу с целью заставить их отказаться от дачи показаний. В том числе и путем высказывания конкретных угроз физической расправы. Поэтому мы были вынуждены применить в отношении потерпевшего меры государственной защиты. Плюс ко всему – были получены данные от оперативных подразделений о том, что на территории Хохольского района организуется проведение митингов и иных протестных акций с целью дискредитации органов госвласти и, скажем так, выгораживания Пономарева, доказывания его невиновности.
То, о чем сказал Медведев, это уже чистая политика: известно, что власти крайне болезненно реагируют на «митинги и иные протестные акции».
А за политику в Воронежской области отвечает лично Алексей Гордеев.
Первоначальная его реакция на сообщение о возбуждении уголовного дела была сдержанной: мол, если факты о превышении полномочий подтвердятся, будут приняты кадровые решения. А вообще правительство области в борьбе с коррупцией выступает заодно с правоохранительными органами.
Заодно, да не очень.
Павла Пономарева арестовали, а глава области на это не отреагировал.
А уполномоченные сотрудники правительства области пояснили нам – почему:
- Есть презумпция невиновности. Только суд может установить – совершил Павел Пономарев преступление или нет.
Означает ли это, что находящийся под стражей чиновник до самого вердикта будет значиться главой администрации района?
Нет, конечно, пояснили наши источники. Пусть сначала хотя бы первичные следственные действия пройдут, а мы посмотрим на их результаты. И вообще, у следствия достаточно своих возможностей, чтобы добиться отстранения Пономарева от должности: если уверены в своей правоте – пусть выходят в суд.
А для нас, сказал один из сотрудников облправительства, законность превыше всего.
Такие слова для нашего слуха – лучшая музыка на свете.
Но все же знают, как у нас обстоят дела с законностью и с презумпцией этой несчастной.
Не так уж и давно губернатор пригласил к себе главу Борисоглебска Алексея Кабаргина, про которого в прессе ходили самые темные слухи, объявил ему, что из Борисоглебска приходит очень много жалоб и согласился с отставкой главы местного самоуправления.
Как только Кабаргин освободился от должности, он тут же стал фигурантом уголовного дела по подозрению во взятке. А потом это дело был прекращено.
Так что презумпцию невиновности можно использовать по-разному, как кому удобно.
И, возможно, позиция губернатора вызвана тем исключительным обстоятельством, что он тоже хочет узнать, почему за главу Хохольского района взялись сразу все наши силовики.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии
1
неверующий
1