В понедельник, 24 апреля, было опубликовано постановление правительства области, подписанное губернатором Алексеем Гордеевым «О совете по содействию в развитии некоммерческого партнерства «Хоккейный клуб «Буран». Из этого документа следует, что финансировать этот вид профессионального спорта в регионе будут представители дорожной отрасли.
Из постановления следует, что Совет создается в рамках областного закона о государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций. Безусловно, хоккейный клуб, на игру которого ходят смотреть люди, можно назвать социально ориентированным проектом. Но относительно некоммерческой его составляющей сомнений нет – это чистое лукавство: игрокам, тренерам, персоналу надо платить, и немало. Плюс расходы на перелеты-переезды, аренду льда и так далее. Хоккей – дорогой вид спорта. И, понятно, что профессиональный спорт к некоммерческому сектору отношения не имеет.
Но и закрыть клуб власть не может. «Буран» достаточно популярен, народ на него ходит, да и федеральный центр за ликвидацию команды по головке не погладит.
В условиях запрета на бюджетное финансирование профессионального спорта региональные власти вынуждены искать тех, кто может вкладывать в команды хоть какие-то средства. Футбол у нас содержат энергетики. В случае с хоккеем жребий выпал на дорожных строителей.
Председателем Совета губернатор назначил своего заместителя Геннадия Макина, который курирует именно дорожную отрасль. Его заместителем стал прежний куратор дорожников вице-премьер облправительства Артем Верховцев. А смысловую нагрузку Совету придает наличие в нем трех человек: председатель правления «Союза дорожных организаций Воронежской области» Анатолий Глагольев, директор ООО «Россошанское дорожное ремонтно-строительное управление № 1» Валерий Ярошев и гендиректор ООО «Павловскасфальтобетон» Владимир Переверзев.
Трудно, конечно, говорить сейчас о размере ассигнований, которые требуются хоккейному клубу. Но в августе 2016 года директор «Бурана» Сергей Ткачев (тоже, конечно, вошедший в состав Совета) говорил, что бюджет клуба на грядущий сезон составляет примерно 100 млн рублей.
Напомним, что в этом году областной Дорожный фонд распределяет между ремонтными организациями порядка 10 млрд рублей. Вероятно, участие в судьбе хоккейного клуба можно рассматривать в качестве «сдачи», которую должны вернуть дорожники в ответ на государственные подряды.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии