Во вторник, 18 апреля, прошло селекторное совещание федеральной мониторинговой группы «Честная цена», на котором обсуждался вопрос работы торговых сетей. Участи в мероприятии приняли представители органов государственной власти и союзов производителей продуктов питания.
Собравшиеся пришли к выводу, что принятые летом 2016 года поправки в закон «О торговле» не упразднили диктат торговых сетей. Эти организации в очередной раз уличили в навязывании дискриминационных условий для поставщиков продовольствия.
– Не нарушая буквы закона, торговые сети демонстративно игнорируют его дух, – заявил депутат Государственной Думы, лидер Молочного союза России Аркадий Пономарев. - Бонусы переведены в скидки и штрафы. Их размеры зачастую превышают прежние сборы с поставщиков. Значит нужно ужесточать закон, расширять перечень выплат, которые взымать сверх разумных пределов запрещено. Взывать к добросовестным практикам, судя по всему, бесполезно.
Депутат добавил, что договоры необходимо унифицировать, чтобы любые «вкрапления» кабальных условий оказались вне правового поля. При этом санкции должны обрести взаимный характер, а не применяться исключительно к поставщикам, да еще в карательной форме.
– В пересмотре нуждается антимонопольное регулирование и самого рынка розницы, – продолжил Аркадий Пономарев. – Федеральные игроки наращивают долю рынка за счет спада активности в кризис более мелких сетей, а также сворачивания, разорения остальной розницы. Поэтому порог доминирования торговых сетей на локальных рынках нужно снизить с 25% до 10%. Стремительно развивающуюся монополизацию рынка необходимо экстренно остановить.
Кроме того, депутат предложил контролирующим органам внимательнее присмотреться к продовольствию, произведенному под собственными марками торговых сетей.
– Как правило, эта продукция на порядок, на два дешевле, при этом качество оставляет желать лучшего. Снижение себестоимости продукции за счет качества – распространенный ход, – отмечает Аркадий Пономарев. – Пользуясь тем, что население вынуждено сокращать расходы на продовольствие, торговые сети расширяют собственный ультрадешёвый ассортимент. При этом наценку на добротную заводскую продукцию задирают до баснословных размеров. Понятно, что в поле зрения потребителя остается лишь продукция собственных торговых марок сетей.
Эксперт призвал внимательнейшим образом изучить данную ситуацию. По его словам, необходимо создать выгоду для потребителей с точки зрения качества и цены.
- Это самым непосредственным образом связано с формированием условий для честной конкуренции на продовольственном рынке, где у государства ведущая роль, - подвёл итог Аркадия Пономарев.
Автор: Александра Дроздова
Комментарии