В субботу, 15 апреля, Воронеж посетили вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин и генеральный директор госкорпорации "Роскосмос» Игорь Комаров. Вместе с губернатором Алексеем Гордеевым они посетили предприятия авиакосмической отрасли.
На территории Воронежского механического завода, который после драматических событий конца прошлого – начала нынешнего года переходит в управление АО "НПО Энергомаш", гости осмотрели производственную площадку. Здесь гендиректор подмосковного АО "НПО Энергомаш" Игорь Арбузов доложил им об испытаниях первого доработанного двигателя, созданного для использования на ракетах-носителях "Протон-М". По графику значительная часть работ по проверке двигателей второй и третьей ступеней для "Протона-М" будет проведена в 2017 году, оставшаяся перейдет на 2018 год. Первые поставки двигателей с устраненными дефектами для "Протона-М" запланированы на май.
Игорь Арбузов проинформировал московское начальство о мероприятиях по повышению качества выпускаемой на мехзаводе продукции и увеличению заработной платы сотрудникам (напомним, что пару месяцев назад Дмитрий Рогозин назвал низкие зарплаты на ВМЗ «диверсией»).
При этом, по словам Арбузова, загрузка производственных мощностей Воронежского механического завода оставляет желать лучшего.
Как сообщает пресс-служба правительства области, прямо в цехе Дмитрию Рогозину презентовали концепцию преобразований производств жидкостных ракетных двигателей на базе ВМЗ и КБХА в современный серийный завод по изготовлению двигателей II и III ступеней.
Затем делегация переместилась на АО КБХА, где Рогозин провел совещание с участием представителей коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и АО "Объединенная двигателестроительная корпорация". Обсуждалась проблем загрузки производственных мощностей ВМЗ и КБХА.
В ходе совещания Рогозин выдвинул идею, которую в своем твиттере обозначил так: «Дал поручение создать единый Научно-технический совет предприятий ракетного и авиационного двигателестроения».
По сообщению федеральной прессы, этот совет будет сформирован из конструкторов и инженеров предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) и "Роскосмоса", а его первое заседание назначено на 21 апреля. Одна из целей новации - равномерное распределение заказов и усиление кооперации ОДК с "Роскосмосом".
Сам Дмитрий Рогозин заявил «Коммерсанту», что речь идет о полном спектре задач: "начиная от технологии двигателестроения, заканчивая всевозможными иными технологиями, которые используются при проектировании двигателей, неважно — космических или авиационных".
Другим итогом совещания стало решение интегрировать производство КБХА в новый контур ВМЗ.
- То есть завод будет заниматься производством, а КБХА, прежде всего, должно будет восстановить свой конструкторский потенциал,— цитирует вице-премьера «Коммерсантъ». Помимо прочего Рогозин подсчитал, что из 2700 сотрудников КБХА конструкторов всего 300 человек.
После совещания гости переехали на Воронежский авиазавод, где Дмитрий Рогозин и Алексей Гордеев ознакомились с ходом работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. На своей странице в соцсети вице-премьер об этом посещении отозвался так: «Потребовал представить догоночный график работы над новой машиной с ужесточением персональной ответственности должностных лиц за его выполнение».
Напомним, интернет-газета «Время Воронежа» сообщала, что президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь объявил о переносе срока серийных поставок Ил-112В в войска на 2021 год. Первоначально в ОАК говорили, что серийные поставки начнутся в 2018 году, затем сроки отодвинулись на год.
При этом срок первого полета Ил-112В остается прежним – лето текущего года.
Автор: Семен Охлопков
Комментарии