Однажды один мужик, довольно-таки известный в широких древнегреческих научных кругах, в припадке романтизма воскликнул:
- Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!
Научное сообщество, конечно, всполошилось. Бросилось подыскивать точку опоры. Тысячи лет потратило. И нашло.
В Воронеже.
На пересечении улицы Плехановской, где расположен бывший политехнический институт, и улицы 20-летия Октября, где размещается бывший строительный институт.
Улицы эти, как известно, не пересекаются.
Но что не сотворишь ради торжества научной мысли!
Древнегреческий математик, по паспорту – Архимед, остался бы доволен увиденным.
Главное – обнаружилась точка опоры.
На углу пересечения.
Двадцать тысяч студентов. Две тысячи голов профессорско-преподавательского состава.
Архимеду такая точка опоры и не снилась. Не было у него угла пересечения.
А у нас в Воронеже – есть!
И уже подготовлена стратегия развития. Словосочетание «стратегия развития» - малиновый звон для каждого мыслящего человека.
Следующий шаг – получение лицензии.
Раз просят – надо дать! А как же! И возникнут на базе двух бывших университетов целых четырнадцать институтов (которые прежде именовались факультетами) со своей финансово-экономической деятельностью.
Твори! Выдумывай! Пробуй!
Глубокое погружение в производственные процессы ждет абсолютно всех.
Погружайся, товарищ! Хоть в скафандре, хоть в плавках. Хоть – без ничего!
Министерство образования, обуреваемое патриотизмом, конечно же, средств жалеть не будет. А чего их жалеть-то, эти самые пресловутые средства, если их все равно нет?
Но – запланированы!!! По 250-280 тысяч рублей на одного бюджетного студента.
Я не спрашиваю, откуда деньги, Зин?
Без хрупкой мечты о грядущем счастье жизни нет. Иначе патриота региона не воспитаешь.
Ему, этому патриоту, предрекают индивидуальное обучение, именуемое траекториями.
Человек, оказавшийся в траектории, может за дальнейшее течение своей жизни не беспокоиться – проучившись два года и три месяца на факультете среднего образования, он отправится работать на производство.
Это - для тех, кто не готов учиться на магистра.
А те, кто все-таки выучится на магистра, отправятся получать настоящие дипломы – первый, второй, третий. Покуда у родителей хватит денег на элитарное образование в лучших международных учреждениях.
Ну, там Гарвард, Оксфорд, Итон, Сорбонна.
И я ни сколько не сомневаюсь, что так оно и будет. Все – туда! Пора, наконец, покончить с нашей высшей школой.
С помощью, разумеется, нашего дорогого (очень дорого нам обходящегося!) Министерства образования и науки.
Комментарии