При поддержке Областного казенного учреждения «Агентство по инновациям и развитию» и Портала улучшения делового климата Воронежской области «ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ» прошел круглый стол на тему «Воронежские овощи – импортозамещение в действии. Опыт и перспективы». Участниками мероприятия стали представители Торгово-промышленной палаты, департамента аграрной политики Воронежской области, представители региональных торговых сетей, а также агропромышленных предприятий и крестьянско-фермерских хозяйств.
Стоит отметить, что изначально на Портале «ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ» данный вопрос поднял воронежец, который выступил с предложением о необходимости строительства нового современного овощехранилища в регионе. Организаторы решили расширить тему и узнать, как сейчас после введения санкций и скачков курса валюты себя чувствуют производители.
Советник отдела растениеводства департамента аграрной политики Воронежской области Анна Горбачева рассказала, что ситуация с растениеводством с каждым годом улучшается. Так, индекс производства продукции растениеводства по итогам 2015 года составил 105 % по отношению к предыдущему году. Что же касается овощеводства, то тут есть над чем поработать.
- При том, что область производит более 500 тыс. тонн овощей в год с закрытого и открытого грунта, мы сегодня имеем в товарном секторе всего 5 % от всего этого объема производства. Уточню, что 5 % - это то, что производят фермеры и сельхозпредприятия в общем объеме производства, остальные 95 % производим мы с вами на своих огородах. Нужно развивать товарный сектор, хотелось бы, чтобы здесь шел рост, - пояснила она.
В свою очередь, исполнительный директор ВРОД в защиту прав потребителей «Качество нашей жизни» Николай Дегтярев привел данные анализа поставщиков овощей в местных торговых сетях. Согласно анализу, поставщики картофеля, в основном, приходят из Московской, Тульской, Тамбовской, Брянской и Рязанской областей. Стал очевидным тот факт, что в торговых сетях не хватает конкурентоспособной продукции местного производства. Представители местных сетевых компаний и производств говорят, что в этом направлении идет большая работа, но зачастую понимания им достичь не так просто.
- Наша компания поставляет овощи в X5 Retail Group, «Висант-торг», это местная торговая сеть «Пятью пять», на Центральный рынок в течение всего сезона. Не буду говорить, что это постоянно, каждый день идет торговля, бизнес идет по-разному. Статистика она своеобразна, идеала мы не поймаем, я предлагаю говорить не о том, что прошло и как в статистике было, а говорить о том, что будет завтра, потому что аграрии уже вышли в поле и думают об урожае следующего года», - рассказал коммерческий директор ООО «Логус-агро» Сергей Еськов.
- Мы работаем с поставщиками и товаропроизводителями Воронежской области. Но товара мало, его не хватает. К тому же он поступает не совсем хорошего качества, неподготовленный. Мы несем дополнительные издержки по содержанию отдела по переборке товара, который готовится для прилавков. У больших сетевиков есть свои распредцентры, возможно им эта тема будет не совсем интересна, но для общего развития рынка создание распределительного центра, где будет своя логистика, было бы интересно», - поделился мнением директор гипермаркета «ЛИНИЯ-1» Эдуард Гончаров.
Участники пришли к выводу, что развитие данной инфраструктуры, в частности, строительство крупного распределительного центра, могло бы решить существующую проблему - насытить рынок местными товарами причем соответствующего качества и по приемлемой цене, а также избавить компании от издержек по хранению и сбыту овощей, выстроить грамотную логистику. Сегодня подобные проекты по строительству овощных баз рассматриваются правительством Воронежской области. Речь идет о площадках по мойке, сортировке, упаковке овощей в Боброве и в районе ВАИ Воронежа.
Таким образом, идея о создании крупного распределительного центра, которая уже несколько лет витает в воздухе, снова обрела актуальность в новых экономических условиях. В идеале здесь должен работать четко отлаженный механизм, где каждый участник знает свои роли. А именно, производители обеспечивают качество, сети – минимальную наценку, власти – координируют работу участников цепочки, а потребитель получает качественную продукцию. Представители воронежской власти отметили, что открыты для новых предложений от инвесторов по созданию логистического центра, которые бы охватили юг области, который в отличие от севера не имеет хорошо развитой инфраструктуры в этой сфере.
Автор: Ольга Назимова
Комментарии
1
1