Президент РФ Владимир Путин начал новый этап реформы силовых ведомств. Объявлено, что на базе внутренних войск создается Национальная гвардия. Кроме того, в подчинение Министерству внутренних дел отданы две федеральные службы – миграционная и по контролю за оборотом наркотиков. Командующий внутренними войсками МВД Виктор Золотов тут же был назначен главой Национальной гвардии. С 2000 по 2013 год Золотов возглавлял Службу безопасности президента.
- Решение принято, мы создаем новый федеральный орган исполнительной власти на базе внутренних войск МВД, создаем Национальную гвардию, которая будет заниматься борьбой с терроризмом, организованной преступностью, в тесном контакте с МВД продолжит исполнять те функции, которые исполняли подразделения ОМОН, СОБРа и так далее, - цитирует президента «Интерфакс».
- Очень рассчитываю, что войска Национальной гвардии будут также эффективно выполнять свои задачи, как это было до сих пор, и усилят свою работу на тех направлениях, которые считаются приоритетными, - заявил также Путин.
Что касается включения ФСКН и ФМС в состав МВД, то это решение было принято на последнем Совете безопасности. Вызвано оно, в первую очередь, бюджетными проблемами. Как утверждают разные источники, вероятнее всего,в результате реформы штатная численность МВД вообще не изменится, поскольку штат ФМС будет сокращен на 30%, то есть примерно на 11 тыс. человек. Бывшие сотрудники ФСКН, согласно указу президента, смогут перейти в МВД без переаттестации и испытательного срока.
Все эти довольно внушительные перемены интернет-газета «Время Воронежа» попросила прокомментировать Владимира Кулакова – бывшего губернатора Воронежской области, много лет отслужившего в силовых структурах, генерал-майора ФСБ в отставке.
- Пока информации мало, поэтому детально судить о реформе сложно, - говорит Владимир Кулаков. – Тем не менее, некоторые вопросы возникают сразу. Чем занимались внутренние войска? Охраной закрытых городов – раз. Конвоированием заключенных – два. За кем теперь будут эти важные государственные функции? Если за Нацгвардией – тогда речь идет просто о смене названия, и не очень понятно, зачем вообще понадобилась эта реформа.
- Еще вопрос, - продолжает наш эксперт. – Командующий гвардией заявил, что они вливаются в МВД, но будут при этом самостоятельной структурой. Это как понимать? Единоначалие – основа основ правоохранительной системы. Если уж ты в погонах – то должен подчиняться старшему по должности и званию.
Таким же неочевидным, по мнению генерал-майора, выглядит и слияние наркополиции с МВД:
- Я так понимаю, что появится заместитель министра МВД по борьбе с наркотиками и отдельное подразделение в структуре министерства. Но возникает вопрос: после этого сама полиция перестанет бороться с незаконным оборотом наркотиков? Ведь до сих пор основной массив преступлений в этой сфере расследовался как раз полицией, у них есть специальное подразделение для этого. Его теперь закроют? Или переподчинят бывшей наркополиции?
А вот касательно присоединения ФМС у Владимира Кулакова вопросов нет:
- И в советское время ОВИРы были в системе МВД, так что ничего нового здесь нет. Решение разумное: в конце концов, с той же незаконной миграцией, кроме полиции, и бороться-то некому.
- Мне кажется, - резюмировал он, - все эти решения продиктованы главным образом стремлением сэкономить бюджетные средства.
От себя добавим, что у некоторой части российского общества создание Национальной гвардии вызвало опасения в том смысле, что с помощью этих войск власти будут бороться с акциями протеста, которые неизбежны при продолжающемся экономическом спаде.
Тут можно привести два возражения. Во-первых, и без Нацгвардии у государства имелось достаточно сил средств, с помощью которых можно подавить любой протест. Во-вторых, при поздней советской власти те же внутренние войска использовались для разгона демонстраций и прочего силовых действий внутри страны. Однако режиму это не помогло. Когда пришло время – он рухнул.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии
1
))))
1