В этом году в программу российских школ планируют ввести уроки, посвящённые финансовой грамотности. Ученикам будут рассказывать о том, что такое кредит, ипотека, как образуется пенсия и так далее. Об этом сообщили федеральные СМИ со ссылкой на замминистра образования и науки Наталью Третьяк.
По её словам, в разработке образовательного модуля участвовали представители Центробанка и Минфина. Программа уже готова. Планируется, что школы введут её в рамках обществознания, экономики и права. Кроме того, на уроках математики дети будут решать задачи о семейном бюджете.
- В примерных образовательных программах отражены аспекты будущей финансовой жизни наших детей: это вопрос формирования доходов семьи, из чего они формируются, каким образом создать систему страхования финансовых рисков для семьи. Будут даны основные понятия – что такое заёмные средства, каких видов они бывают, чем отличаются различные виды кредитования, - пояснила Наталья Третьяк. – В программе мы рассказываем о различных системах пенсионного накопления, и в целом о формировании бюджета России.
В ближайшее время примерные образовательные программы включат в федеральный реестр. После этого они станут доступными для школ.
Замминистра также отметила, что сейчас ведётся работа по подготовке учебных пособий по финансовой грамотности, а также над созданием программы по повышению квалификации учителей.
Новый образовательный модуль будут преподавать в основном девятиклассникам. Он займёт около 30 процентов от уроков обществознания.
- Речь не идёт об отдельном предмете: основной упор будет сделан на «обществознание», однако отдельные учебные модули финансовой грамотности могут преподаваться в целом ряде школьных предметов, начиная с седьмого класса, - пояснила Третьяк.
При этом, по её словам, дополнительные средства для включения модуля в программу выделяться не будут.
Воронежский эксперт, директор школы №73 Сергей Воробьёв, комментируя инициативу министерства, отметил, что особого смысла в программе по повышению финансовой грамотности нет.
- Сейчас все ведомства решили заняться образованием школьников. Минфин – печётся о финансовой безграмотности, налоговая говорит, что надо ввести уроки по налоговому законодательству, наркоконтроль заявляет о необходимости проводить антинаркотические уроки и так далее. Но всё это уже заложено в учебниках. В обществознании и так есть блок «экономика», а на уроках биологии рассказывают о вреде наркотиков. Инициативы – это желание ведомств показать, как они хорошо работают, - пояснил Сергей Воробьёв. – Конечно, это абсурд. Есть программа, учебный план, разработаны стандарты. Всё это в них уже заложено. Пусть учебники почитают… Да, в них нет углубленного изучения финансов. Но, ученики, которые хотят этим заниматься, поступят на экономический факультет. Для остальных в учебниках информации достаточно.
Автор: Евгения Полухина
Комментарии