В Воронеже состоялось очередное судебное слушание «дела Александра Кержакова». Как уточнено в предыдущих заседаниях, несколько лет назад форвард тогдашний форвард питерского «Зенита» и сборной России передал 300 млн рублей бизнесмену Михаилу Сурину под строительство нефтеперерабатывающего завода в Воронежской области, а теперь отчаянно пытается получить их обратно.
На этот раз в суде свои показания дал гендиректор фирмы "Модуль" Александр Махиня., Многие воронежцы с удивлением узнали, что завод «Модуля» под Панино действительно строится, и уже завершен на 40%. То есть, если и украдены деньги из проекта, то не больше половины. Для самого же Махини, по его словам, стало сюрпризом узнать: оказывается, неизвестным инвестором, который вкладывал десятки миллионов, транш за траншем, в сомнительный проект в Воронежской области, является известный футболист Кержаков. О неведомом компаньоне он узнал из воронежских СМИ в 2013 году.
От заседания к заседанию все больше проясняется роль в этой истории бывшего депутата воронежской облдумы Руслана Лесных. Пословам Махини, через него шли все финансовые инвестиционные потоки. По версии следствия (впрочем, как и по всем неофициальным версиям) Кержаков познакомился с экс-депутатом в 2011 году на отдыхе в Арабских эмиратах. Именно Лесных свел спортсмена с бизнесменом Михаилом Суриным и посредничал при денежных и учредительских операциях.
Лесных прошел в облдуму на выборах 2005 года по спискам объединения «Справедливость» Галины Кудрявцевой, и был при этом самой темной личностью в списке: москвич без определенного круга занятий.
Он так остался загадкой не только для избирателей, но даже для коллег-облдумцев, потому что на заседаниях областного парламента за два года он практически не появлялся. Похоже, мандат ему был нужен только ради депутатской неприкосновенности. И, возможно, ради поддержки своей родной сестры на выборах мэра Таловой – это отдельная, не менее фееричная история, со своими злоупотреблениями и судами.
И только сейчас, десять лет спустя род и характер занятий «воронежского Хлестакова становится, благодаря резонансному процессу, более-менее понятным.
У наблюдателей также не взывает сомнения тот факт, что блистательный Кержаков связался с сомнительными личностями и сомнительными проектами только потому, что не хотел «светить» свои накопления перед женой, с которой находился в бракоразводном процессе.
Таким образом, в очередной раз сработал могучий фактор «ищите женщину». Если бы одна из представительниц прекрасного пола не поддержала статус Лесных в Воронеже, а вторая не заставила бы его конспирироваться, то судьба шальных футбольных миллионов была бы, скорее всего, другой.
Автор: Лев Рыбкин
Комментарии