«Коррупция — это зло, и оно должно быть уничтожено. Активисты нам помогают в этой борьбе», — так вот, смело и бескомпромиссно заявил представитель администрации Курской области, приветствуя пятый по счёту Антикоррупционный форум Общероссийского народного фронта. Главной темой съезда стала борьба с коррупцией и проект «ЗА честные закупки». Форум собрал более 800 участников, среди которых были журналисты, бизнесмены, чиновники - в том числе делегацию из Воронежа в составе полутора десятков человек.
К сожалению, активисты воронежского ОНФ не привезли в Курск ни сенсационных разоблачений, ни острых вопросов. Самым ярким примером борьбы за честные закупки в Воронеже была пожалуй, акция наших коллег из интернет-газеты «Новости Воронежа», которым удалось пресечь покупку трёх роскошных авто на 10,6 млн рублей для Нововоронежской АЭС . Но сами журналисты при этом членами ОНФ не являются.
В целом, судя по отчетам, собравшиеся обращались к темам, уже поднятым во время встречи ОНФ-активистов с Владимиром Путиным. И самые черные дыры системы госзакупок оказались далеко от нас. На охрану и очистку озера Байкал, например, было выделено 57 миллиардов рублей. Куда исчезла большая часть этой суммы, осталось неизвестным. Особые экономические зоны, строительство космодромов, дорог , пароходов – за три года действия акции «ЗА честные закупки» , по словам руководителя проекта Антона Гетта, было устранено нарушений на 167 млрд рублей.
В Ярославле сжульничали на строительстве МФЦ с бассейном и инженерными коммуникациями стоимостью в 150 млн руб. В Иванове внаглую не допустили конкурентов к подрядным работам по ремонту кровли на 2,6 млн руб. В Тверской области нашли некачественно отремонтированные дороги. Воронеж не прозвучал, хотя у нас подобных примеров - множество. Более того, практически во время заседаний в столице Черноземья задержали за взятку замруководителя регионального фонда капремонта, а УФАС опротестовал захват фактический захват коммунального комплекса в Семилуках.
В ОНФ рассказали о своих шагах, которые позволят на законодательном и нормативном уровне ставить барьер на пути неэффективной закупки. В первую очередь, речь идет о нормировании. Для каждой категории чиновников нужно прописать класс машины, телефона, уровень комфорта перелётов и другие траты - более 30 тысяч позиций.
При этом, по словам Гетта, контролеры-общественники, в общем, не против того. чтобы чиновники получали подарки или даже летали чартерными рейсами – главное, чтобы траты были «разумными». Как общественники смогут определять «разумность» трат для сотен ведомств и десятков отраслей, не сообщается.
На «Пятом антикоррупционном» было объявлено о запуске интернет-ресурса для региональных журналистов. Здесь представители СМИ смогут опубликовать критические материалы, которые из-за давления чиновников или отсутствия независимых изданий остаются неизданными. Но почему-то инициаторы сузили тему публикаций: они должны соответствовать теме исполнения майских указов Владимира Путина.
Много ли в регионах положено под сукно таких публикаций? По крайней мере, пока на новом ресурсе ни одной заявки мы не увидели.
Автор: Лев Рыбкин
Комментарии
1
Roberthen